ru  19 октября 2021 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Вячеслав Моше Кантор назвал Стратегию ЕС по борьбе с антисемитизмом "беспрецедентной и жизненно важной"

 Российские аэропорты — в топ-5 европейских хабов по темпам восстановления

 Местных жителей в Якутии нельзя оставлять без охотничьего промысла, считают "Зелёные"

 В кабинетах мэров и губернаторов появились контейнеры для раздельного сбора мусора от "Зелёных"

 Александр Коган передал наказы граждан для программы "Подмосковье – территория перемен"






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     06 июля 2004

Пентагон признал превосходство российских истребителей?!

Виктор Литовкин, РИА "НОВОСТИ"

Американские военные потрясли Москву своими признаниями, растиражированными СМИ, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США. В чем причина столь лестных для Москвы признаний?

Началось все с публикации в "USA Today" интервью с американским генералом Халом Хомбургом. Он рассказал об успехах индийских ВВС, которые добились оглушительного успеха в учебных воздушных боях против американских самолетов F-15C/D "Eagle". Индийцы "воевали" на многофункциональных истребителях Су-30МКИ российского производства и выиграли почти 90% всех воздушных боев.
"Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - приводит газета слова генерала, возглавляющего службу Air Combat Command ВВС США, - F-15 является основным нашим самолетом для завоевания господства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему "отрезвляющим душем" для многих чинов ВВС".

Потом о "победе русских" рассказал бюллетень ВВС США "Inside Air Force". Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D "Eagle" "сражались" не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькие" МиГ-21 "Бизон", которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских "Орлов", но и французские "Mirage-2000". Американский сайт "Washington ProFile" назвал успех русских машин "полным сюрпризом" для американских летчиков.

У российских военных специалистов и авиационных конструкторов победы отечественных боевых машин над американскими F-15 удивления не вызвали. Генеральный конструктор ОКБ "Сухой" Михаил Симонов не раз рассказывал, в том числе и военному обозревателю РИА "Новости", что истребитель Су-27 "Flanker", как его называют в НАТО и дальнейшим развитием которого как раз и является "индийский" Су-30МКИ, специально создавался в восьмидесятых годах прошлого столетия именно для борьбы с F-15 "Eagle". И в его тактико-технические характеристики заранее были заложены боевые преимущества перед соперником. И в том, что истребители этого класса соответствуют своему предназначению, ничего нового для экспертов нет.
Другое стало сюрпризом - официальное и публичное признание этого факта высокими  американскими военными чинами. И более того, удивило то, что это признание опоздало на четыре месяца.

Воздушные учебные бои между индийскими Су-30МКИ и американскими F-15C/D "Eagle" проходили еще в феврале на базе ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска). В то время о победе русских самолетов (они выиграли три "сражения" из четырех) почему-то никто не стал распространяться. Как и о многих других подобных фактах.

Впервые российские истребители выиграли учебные воздушные бои у американцев еще в начале девяностых годов, когда отечественные "Су" и "МиГи" только начали принимать участие в международных авиационных выставках и аэрошоу за рубежом. Тогда несколько истребителей Су-27 под руководством известного теперь всему миру (с ним летал в Чечню на "спарке" - учебно-боевой машине президент Владимир Путин) начальника Липецкого Центра переподготовки летчиков ВВС России генерал-майора Александра Харчевского прилетели в Канаду, чтобы продемонстрировать возможности российских боевых самолетов.

На борту российских и американских самолетов не было боевых ракет и снарядов, - их заменила кинопленка, заряженная в фотопушки. И какое же разочарование постигло американских пилотов, когда она была проявлена. "Следов" от российских Су-27 на их пленках практически не было. А на российской - F-15 красовались во всех видах - "вид сзади", "вид сбоку", "вид сверху", то есть все самые уязвимые для ракет и снарядов плоскости самолета были там видны.

Источник такого успеха отечественных истребителей, конечно, заключался не в "скорострельности" бортовой киноаппаратуры, - а в высоких маневренных качествах Су-27 и их тяговооруженности. С этими непревзойденными боевыми возможностями наших машин сегодня знаком весь летающий мир - "кобру Пугачева", как и другие уникальные фигуры высшего пилотажа, не способны сделать никакие другие самолеты, кроме российских. Не только с маркой "Су", но и "МиГ".

Пока F-15, как, впрочем, и их "сородичи" F-16 и F-18, разворачиваются на цель, "зацепив" своими крыльями полнеба, российские самолеты крутятся вокруг своего хвоста и, чуть добавив форсажа, легко оказываются то сзади "игла", то в его боковой плоскости, то над ним. С такой позиции без промаха нанести "смертельный удар" очень просто.

После Канады в середине девяностых аналогичные воздушные бои были организованы для российских МиГ-29 в Южной Африке. Там против них "сражались" уже не F-15C/D "Eagle", а французские "Mirage-2000". Однако результат оказался тем же.
"Если наш самолет подошел к противнику на дистанцию прямого выстрела, - утверждает главный конструктор-директор программы МиГ-29 и его модификаций Аркадий Слободской, - то можно считать: враг уничтожен. Для этого достаточно всего 5-6 пушечных очередей".

Американцы хорошо осведомлены об этих боевых качествах российских боевых машин. Они даже закупили у Молдовы, когда она, как и другие бывшие республики СССР, стала независимой, эскадрилью МиГ-29К, что дислоцировалась на военном аэродроме под Кишиневом. Отремонтировали их с помощью немецких специалистов, которым МиГ-29 достались от армии ГДР, и теперь во всю используют для тренировок своих пилотов, учат их сражаться и побеждать "русские истребители", которых в разных странах мира больше семи тысяч "штук". Только в Индии, по данным британского The Military Balance, свыше пятисот. И нет ничего удивительного, что индийские пилоты, несмотря на усиленные тренировки американских летчиков, все-таки достаточно легко их побеждают в воздушных боях. Уникальная боевая техника, помноженная на мастерство пилотов, делает свое дело.

Но с другой стороны, и это тоже отмечают в разговоре с журналистами специалисты, американские летчики давно не встречались в реальных воздушных боях с серьезным противником. Не считать же такими бои конца девяностых годов над Балканами, где ВВС США брали не столько качеством, сколько массированным количеством. Тоже самое можно сказать и о первой и второй иракских кампаниях, где воздушного противостояния просто не существовало, как такового. Где набраться боевого опыта? Только в учебных сражениях.

"Воевать" с российскими пилотами не позволяет застарелая армейская психология, - вдруг опять проиграют, попробуй тогда докажи пилоту, что он может и обязательно должен побеждать "бывшего вероятного противника". С индийцами такой проблемы нет. Ну, проиграли и проиграли, значит, плохо тренировались.

Но зачем же американцам трубить о собственных промахах на весь мир? Такое в армейской среде не принято. Ни у них, ни, кстати, у нас.

Объяснение подобной откровенности американских генералов найди достаточно легко, если вспомнить, почему о событиях февраля они вдруг начали говорить в июне. Просто в это время в конгрессе США обсуждаются ассигнования на оборону на будущий финансовый год.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Портал "ВыборЦен" включил шины Viatti в рейтинг лучших шин
На Cyber Polygon 2021 озвучили, с каким количеством кибератак сталкиваются крупные компании
Грузовые шины KAMA PRO
Запуск производства AURUS: KAMA TYRES представил шины для «Единой модульной платформы
Преимущественные особенности ЦМК шин КАМА PRO

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

29 июля 2021

Шины KAMA от KAMA TYRES получили награды в рамках конкурса "Лучшие товары Татарстана"

28 июля 2021

Портал "ВыборЦен" включил шины Viatti в рейтинг лучших шин

09 июля 2021

На Cyber Polygon 2021 озвучили, с каким количеством кибератак сталкиваются крупные компании

27 июня 2021

Грузовые шины KAMA PRO

10 июня 2021

Запуск производства AURUS: KAMA TYRES представил шины для «Единой модульной платформы

26 мая 2021

Преимущественные особенности ЦМК шин КАМА PRO

18 мая 2021

В топ-10 рейтинга летних шин по версии Яндекс.Маркета вошли модели из линейки Viatti Strada Asimmetrico

05 мая 2021

Телевизоры P725 от TCL – удобный девайс для развлечений, общения и работы

26 апреля 2021

Конкурсная работа сотрудника KAMA TYRES победила в номинации "Электротехника" в конкурсе "Инженер года-2020"

21 апреля 2021

«Невскую мануфактуру» после пожара посетил Михаил Романов

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES предложил грузовые ЦМК шины нового поколения KAMA PRO

31 марта 2021

Вячеслав Кантор принял участие в проекте технического оснащения Новгородского музея-заповедника

Viatti Strada Asimmetrico вошли в Топ-3 по популярности летних шин

12 февраля 2021

KAMA TYRES выпускает брендированные шины для Мострансавто

25 декабря 2020

Viatti вошли в топ-3 рейтинга лучших зимних шипованных шин

17 декабря 2020

Шипованные KAMA ALGA и KAMA ALGA SUV – новинка от KAMA TYRES










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна