ru  27 сентября 2022 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Предприниматель Андрей Фоменко поделился секретами молодости и здоровья

 Фонд Юрия Лужкова наградит одного из победителей конкурса "Лучший вопрос для экономического диктанта"

 Книга Андрея Фоменко "Фокус на жизнь" участвует в премии "Здравомыслие" в номинации "Рецепт здоровья"

 Счастливое долголетие: что делают махачкалинцы и дербентцы, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь на пенсии

 В день 90-летия: KAMA TYRES представил фильм о Николае Зеленове






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     29 ноября 2011

Внедрение информационных технологий нового поколения в школах

С 1 сентября 2011 года в 25 российских школах начался эксперимент по апробации использования в учебном процессе электронных учебников на базе электронных мобильных устройств (букридеров). Этот эксперимент проводится в рамках масштабного проекта по развитию электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения.

Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся. В процессе обучения возникает возможность применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно работать по нескольким направлениям, за минимальное время, обрабатывая огромную информацию, так как человеческая память и мышление получают существенную помощь на этапе отбора и сопоставления исходных данных. При этом существенно меняется положение как ученика, так и учителя, по-иному строится их познавательная и обучающаяся деятельность.

Современный этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий.

При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося.  

При использовании информационных технологий необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности — познавательного, морально-нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области владения информационными образовательными технологиями. Развитие этой компетентности надо начинать во время обучения будущих педагогов в вузах.

В рамках нынешнего эксперимента были представлены букридеры — один из современных инструментов обучения, который может быть с равным успехом задействован и для изучения нового материала, и для самостоятельной работы учащихся. Такой учебник вмещает в себя весь учебный курс.

Еще одно устройство, проходящее апробацию, — нетбук-трансформер, который может использоваться и как планшетный компьютер. С его помощью учитель будет иметь возможность давать своим ученикам дополнительную информацию по теме урока, проводить опросы и тесты, задавать домашние задания, контролировать их выполнение, оценивать результаты и т. д.

Электронные учебники очень мобильны в плане пополнения и обновления контента, ведь их накопительные возможности ограничиваются только объемом карты памяти. Они позволяют быстро и легко находить нужную информацию, делать закладки и заметки к прочитанному, а также объединять информацию в логические блоки. Кроме того, современные букридеры дают возможность использовать в учебном материале не только текст и иллюстрации, но и мультимедийный контент.

Однако главным, с точки зрения родителей и учителей, преимуществом электронных учебников перед традиционными аналогами является небольшой вес и компактные размеры. По их мнению, возможность избавить детей от необходимости ежедневно носить с собой тяжелые ранцы с полным комплектом бумажных книг — это неоспоримое достоинство электронных учебников.

В число претендентов, отобранных экспертами для участия в тендере по образовательной программе апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников, вошли продукты компаний Plastic Logic совместно с госкорпорацией «РОСНАНО», «Азбука» (чей продукт  PocketBook был опробован в Татарстане), а также «ЭКТАКО» (ее новинка – учебник с цветным дисплеем JetBook Color).

Одной из главных проблем использования мультимедийных устройств стала доступность и качество учебного материала. «Судя по всему, не все издательства были готовы закачать электронные версии учебников с соответствующим шрифтом и иллюстрациями к началу учебного года, – оценила старт эксперимента в своем регионе начальник управления перспективного развития образования и информационной работы департамента образования и науки Кемеровской области Юлия Лях. – Поставщики планшетов должны заключить договор с издательствами и уже после этого поместить их в память электронных учебников».

В то же время объективно к замене бумажных книг на электронные подталкивает ситуация отсутствия специализированных книжных магазинов в областных центрах, небольших городах, селах. Единственным выходом остается как раз покупка электронной книги, что многие давно и успешно делают.

Остается открытым  вопрос о том, как влияют новые электронные устройства на здоровье детей. Возможно, что сейчас ридеры занимают некое промежуточное положение между учебниками, изданными на бумаге, и электронными. Они, по-видимому, менее вредны для зрения, чем электронные учебники.  Положительный момент – их вес. Кроме того, макет учебника – размер страницы, шрифт, цветовые сочетания – очень влияет на функции памяти. Необходимо ещё проводить тщательные исследования в этом направлении.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Зимние шины Viatti Brina – повышенная курсовая устойчивость автомобиля
Награды за качество получили ЦМК шины КАМА PRO
Продукция TYRES вошла в число победителей Всероссийского конкурса программы "100 лучших товаров России"
KAMA TYRES стал одним из призеров «Экспортер года»
"Программа автомобиль" рекомендует Viatti Brina Nordico

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

05 марта 2022

Реализация масштабного проекта строительства запланирована на ЛПДС "Красный Бор"

28 февраля 2022

Зимние шины Viatti Brina – повышенная курсовая устойчивость автомобиля

26 января 2022

Награды за качество получили ЦМК шины КАМА PRO

18 декабря 2021

Продукция TYRES вошла в число победителей Всероссийского конкурса программы "100 лучших товаров России"

22 ноября 2021

KAMA TYRES стал одним из призеров «Экспортер года»

27 октября 2021

"Программа автомобиль" рекомендует Viatti Brina Nordico

29 июля 2021

Шины KAMA от KAMA TYRES получили награды в рамках конкурса "Лучшие товары Татарстана"

28 июля 2021

Портал "ВыборЦен" включил шины Viatti в рейтинг лучших шин

09 июля 2021

На Cyber Polygon 2021 озвучили, с каким количеством кибератак сталкиваются крупные компании

27 июня 2021

Грузовые шины KAMA PRO

10 июня 2021

Запуск производства AURUS: KAMA TYRES представил шины для «Единой модульной платформы

26 мая 2021

Преимущественные особенности ЦМК шин КАМА PRO

18 мая 2021

В топ-10 рейтинга летних шин по версии Яндекс.Маркета вошли модели из линейки Viatti Strada Asimmetrico

05 мая 2021

Телевизоры P725 от TCL – удобный девайс для развлечений, общения и работы

26 апреля 2021

Конкурсная работа сотрудника KAMA TYRES победила в номинации "Электротехника" в конкурсе "Инженер года-2020"

21 апреля 2021

«Невскую мануфактуру» после пожара посетил Михаил Романов










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна