ru  27 сентября 2022 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Предприниматель Андрей Фоменко поделился секретами молодости и здоровья

 Фонд Юрия Лужкова наградит одного из победителей конкурса "Лучший вопрос для экономического диктанта"

 Книга Андрея Фоменко "Фокус на жизнь" участвует в премии "Здравомыслие" в номинации "Рецепт здоровья"

 Счастливое долголетие: что делают махачкалинцы и дербентцы, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь на пенсии

 В день 90-летия: KAMA TYRES представил фильм о Николае Зеленове






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     24 августа 2009

Боевые блоги в антирейдерской войне

Комментарий интернет-компании «Базис Медиа»: В свежем номере журнала «Банковское обозрение» вышла весьма интересная статья, которую, со знанием дела, написали специалисты по PR и информационным войнам. Посвящена она такому сравнительно новому элементу информационной войны, как работа с социальными сетями в интернете, или, иными словами, в блогосфере.

Появление этой статьи в столь уважаемом издании очень важно для развития рынка интернет- и PR-услуг, так как российскому бизнесу наконец начали «на пальцах» объяснять, что к чему в интернете.

Однако, на наш профессиональный взгляд, в описании модели «войны в блогосфере» есть несколько слишком больших упрощений. Возможно, это было сделано для облегчения восприятия, но, с другой стороны, это может послужить основой для неудачных экспериментов, которые могут многих разочаровать в описанной технологии.

Наши комментарии основаны на реальном опыте проведения подобных мероприятий в блогосфере (в блогах и форумах). Вообще, за всю историю интернета, наберется всего лишь несколько сотен организованно проведенных мероприятий такого рода.

Итак, сама статья:

Авторы: Главный редактор ИА Advisers Александр Орфенов, директор компании «Маркетинг рисков и возможностей» Евгений Ющук.

Экономический кризис привнес много нового в рейдерские модели. В Москве и Санкт-Петербурге традиционные формы рейдерства, основанные преимущественно на юридическом манипулировании, почти полностью исчезли, в регионах их также стало много меньше. Но это не значит, что рейд умер (как об этом поспешили заявить некоторые наблюдатели!) — он мутировал. В настоящее время наиболее популярными стали информационные и долговые модели рейдерства.

Противодействие информационным рейдерским моделям

Всплеск применения информационных рейдерских моделей пришелся на прошлую осень, когда целенаправленным массированным информационным атакам подверглось более 35 российских банков. Сразу скажем — практически никто из этих банков до настоящего времени так и не оправился. Большинство из них было поглощено либо санировано.

Впоследствии специалисты по информационной работе выделили ряд характерных ошибок, которые и привели к столь плачевному результату. К этим ошибкам следует отнести:

- отсутствие системы мониторинга всего информационного поля, включая блогосферу и интернет-форумы, и как следствие — запоздалое реагирование на возникшую угрозу;

- на первоначальном этапе — попытки решить проблему юридическими методами;

- отсутствие антикризисных информационных специалистов внутри компании;

- отказ от привлечения внешних антикризисных информационных специалистов либо достаточно позднее их привлечение.

Специалисты также пришли практически к единодушному мнению, что при отсутствии заранее разработанной программы на случай подобных информационных атак, которую можно было запустить в течение двух-трех часов после выявления атаки, у компаний, являющихся в высокой степени публичными институтами (в эту категорию, безусловно, попадают и банки), почти нет шансов отбиться.

К элементам такой антикризисной программы относятся: 

- постоянный мониторинг максимально широкого информационного поля;

- формирование антикризисного штаба, возглавляемого руководителем (а еще лучше — контролирующим собственником), из ведущих специалистов по направлениям: финансы, GR (связи с госорганами), из собственной службы безопасности, PR, КР («конкурентная разведка» — подразумевает деятельность по сбору и анализу информации об окружении предприятия с целью помощи в выработке руководством решений реагирования на внешние обстоятельства. Не менее важно и активное изменение информационного пространства, которое способна осуществлять КР);

- наличие непопулярной программы работы с вкладчиками и клиентами, ограничивающей массовый отток средств из банка в течение короткого периода времени. Это в первую очередь различные объемные и временные ограничения на снятие денег со счетов вкладчиками, поддавшимися панике;

- наличие программы боевой информационной работы.

Центральным моментом всей работы банка по отражению уже выявленной информационной атаки специалисты видят реализацию программы боевой информационной работы. Целый ряд компаний, специализирующихся в этой сфере, уже разработали базовые принципы таких программ. Вот, к примеру, как может выглядеть одна из таких программ боевой информационной работы.

Программа боевой информационной работы в Интернете

1. Постоянный мониторинг информационного пространства, включая «невидимый Интернет», с использованием специально разработанных поисковиков с целью раннего обнаружения информационной атаки.

2. При выявлении информационной атаки — запуск антикризисной информационной программы, включающей в себя:

а) боевой блог. Блог-разъясни-тель, блог-развлекатель, блог-инсайдер. Анонимный независимый блог с хорошей известностью и хорошей посещаемостью. Делается в Живом Журнале (http://www.livejournal.com). На нем ежедневно размещается один-два материала. Первый — развлекающий (картинки и ролики, вызывающие интерес). Второй — изобличающий заказчика и исполнителей информационной атаки. Изобличение ведется в острой сатирической, насмешливой манере. Это обеспечит высокую посещаемость блога и позитивное отношение аудитории к распространяемой информации. Конечно, хорошо создать такой блог «загодя», однако приемлем и вариант создания непосредственно после выявления информационной атаки; [комментарий экспертов интернет-компании «Базис Медиа» – «раскрутка» блога, как правило, требует некоторых вложений, в экстренном случае – десятки тысяч долларов в месяц. Кроме того, на наш взгляд, упущен самый важный момент – создание блога, через который сотрудники атакуемой компании (например, атакуемого банка) могли бы напрямую общаться с клиентами и прочими лицами, заинтересованными в судьбе компании. Это крайне важный элемент в выстраивании защитного PR. Отметим, что так называемый бизнес-блоггинг (создание поля для неформального общения представителей компании с её клиентами, контрагентами и прочими) – это очень полезный механизм, которым не стоит пренебрегать, даже когда «все хорошо». Как правило, продвижение такого блога ведется через сайт компании, то есть не требует дополнительных рекламных бюджетов]

б) облако блогов. 50–70 блогов поддержки. Создаются после выявления информационной атаки. Их задача — заполонить «нашей» информацией поисковики «Яндекс» и «Google». Любой пользователь Интернета, заинтересовавшийся «нашей» темой, будет прежде всего попадать таким образом на «наши» материалы; материалы же «врагов» будут похоронены в глубине Интернета. Это блоги, имитирующие блоги обычных людей, там освещаются в том числе самые различные общебытовые вопросы, что позволяет повысить уровень доверия читателей к «нашим» информационным материалам, создает иллюзию, что «наша» тема широко обсуждается в Интернете и что обычные люди поддерживают «нашу» позицию и осуждают «вражескую». Контент «наших» материалов на этих блогах опирается на контент боевого блога, но в ряде случаев, по особо «деликатной» инсайдерской информации, возможен сначала ее вброс на облаке блогов, и уже затем — на боевом блоге; [комментарий экспертов интернет-компании «Базис Медиа» – из-за введения все новых и новых фильтров в поисковых системах и агрегаторах блогосфера, для успешной реализации подобной стратегии может потребоваться обращение к уже долгое время существующим блогам с длительной историей частого обновления и со множеством внешних ссылок на них (с других блогов). Это позволит решить задачу быстро. Самостоятельное создание сети блогов-сателлитов (требуемое количество названо авторами, в общем-то, верно) в 90% случаев не даст мгновенного результата. Кроме того, при реализации варианта, предложенного авторами статьи (если сателлиты будут ссылаться на два исходных блога), есть риск санкций со стороны агрегаторов, блогохостингов и поисковых систем по отношению к исходным блогам.]

в) войну на интернет-форумах. Сейчас в каждом более-менее крупном городе имеется один-два популярных в этом городе интернет-форума. Для профилактики бана (запрета на размещение материалов на форуме) используются иностранные прокси-серверы с динамическими адресами. Сами материалы размещаются в полемическом ключе для предотвращения обвинений в ангажированности одной из сторон конфликта. В случае чрезвычайно плотной опеки со стороны администрации форума (возможно в ангажированном варианте) и препятствования размещению «нашей» информации используется система «Скайлинк» с местной сим-картой. Эту технологию администрация форума сможет обойти, только если она «забанит» всех местных пользователей «Скайлинка», что практически нереально. В случае, если на форуме начинается информационное противостояние «нашей» позиции, информационное полемическое давление с «нашей» стороны усиливается.

Посредством работы на интернет-форумах можно добиться существенного перелома общественного мнения в течение одного-двух дней, работа в блогосфере направлена на закрепление достигнутого эффекта и придание ему долгосрочного характера.

Как показывает практика, PR-подразделения банков в редких случаях способны выполнить эту работу. Лучше ее заказывать в специализированной компании, которая выделяет шесть-семь человек для осуществления программы. Стоимость программы составляет около 10 тыс. долларов в месяц.

Разумеется, работа в Интернете должна быть дополнена действиями «в реале» — проведением пресс-конференций, разъяснительной работой в печатных и электронных СМИ. Весьма действенны также массовые мероприятия. Впрочем, эти модели уже много лет стоят на вооружении PR-специалистов, и на них мы подробно останавливаться не будем.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Зимние шины Viatti Brina – повышенная курсовая устойчивость автомобиля
Награды за качество получили ЦМК шины КАМА PRO
Продукция TYRES вошла в число победителей Всероссийского конкурса программы "100 лучших товаров России"
KAMA TYRES стал одним из призеров «Экспортер года»
"Программа автомобиль" рекомендует Viatti Brina Nordico

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

05 марта 2022

Реализация масштабного проекта строительства запланирована на ЛПДС "Красный Бор"

28 февраля 2022

Зимние шины Viatti Brina – повышенная курсовая устойчивость автомобиля

26 января 2022

Награды за качество получили ЦМК шины КАМА PRO

18 декабря 2021

Продукция TYRES вошла в число победителей Всероссийского конкурса программы "100 лучших товаров России"

22 ноября 2021

KAMA TYRES стал одним из призеров «Экспортер года»

27 октября 2021

"Программа автомобиль" рекомендует Viatti Brina Nordico

29 июля 2021

Шины KAMA от KAMA TYRES получили награды в рамках конкурса "Лучшие товары Татарстана"

28 июля 2021

Портал "ВыборЦен" включил шины Viatti в рейтинг лучших шин

09 июля 2021

На Cyber Polygon 2021 озвучили, с каким количеством кибератак сталкиваются крупные компании

27 июня 2021

Грузовые шины KAMA PRO

10 июня 2021

Запуск производства AURUS: KAMA TYRES представил шины для «Единой модульной платформы

26 мая 2021

Преимущественные особенности ЦМК шин КАМА PRO

18 мая 2021

В топ-10 рейтинга летних шин по версии Яндекс.Маркета вошли модели из линейки Viatti Strada Asimmetrico

05 мая 2021

Телевизоры P725 от TCL – удобный девайс для развлечений, общения и работы

26 апреля 2021

Конкурсная работа сотрудника KAMA TYRES победила в номинации "Электротехника" в конкурсе "Инженер года-2020"

21 апреля 2021

«Невскую мануфактуру» после пожара посетил Михаил Романов










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна