ru  28 ноября 2021 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Питч-сессия финалистов завершила III Всероссийский фестиваль университетских технологических проектов HSE FEST

 Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор презентовал «Конец антисемитизму!» - пять томов стратегии по противодействию нетерпимости

 На Неделях российского бизнеса прошло обсуждение проблем защиты интеллектуальной собственности

 Вячеслав Моше Кантор: "Предотвращение одурманивания молодых людей экстремизмом – одна из главных задач нашего времени"

 Вячеслав Моше Кантор назвал Стратегию ЕС по борьбе с антисемитизмом "беспрецедентной и жизненно важной"






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     22 мая 2008

Количество контрафакта в России уменьшилось, но "цеховики" стали изощреннее

Мы далеки от мысли, что с призывами не покупать подделки обращаться к гражданам должны непосредственно президент страны или российский премьер. Но, если к населению найти "тонкий" подход и методично объяснять, что нужно отказываться от контрафакта в пользу легальных и сертифицированных товаров даже не ради вступления страны в ВТО, а, главным образом, в целях собственной безопасности, здоровья и экономической выгоды, то, глядишь, объемы подделок в РФ будут снижаться до европейского уровня.

Презентация исследования "Изменение масштабов и форм борьбы с контрафактной продукцией на российском рынке потребительских товаров" прошла на мажорной ноте. Тенденция на заметное уменьшение в розничном обороте различного рода подделок, фальсификатов и имитаторов прослеживается четко. Эти заключения получены не на пустом месте – сравнительный анализ количественных показателей по 11 товарным категориям на протяжении последних 5 лет показывает, что изготовителей и распространителей контрафакта в РФ крепко прижали. Точность озвученных ниже цифр нельзя гарантировать на 100 проц, признают в "РусБренде", это скорее средняя температура по больнице. Но никто не сомневается в объективности оценок нескольких десятков экспертов, опрошенных в ходе проведенного исследования. На сегодняшний день уже сложился крепкий "пул" из работников Федеральной таможенной службы, МВД, Роспатента, юристов в сфере защиты интеллектуальной собственности, представителей компаний правообладателей и крупных торговых сетей, представителей законодательной власти /Госдумы/ – все эти люди целенаправлено работают над проблемой искоренения контрафакта в РФ.

По сравнению с 2002 г /дата предыдущего аналогичного исследования/ в России ужесточилось законодательство – наказание за распространения контрафакта увеличили вплоть до лишения свободы сроком до 6 лет. В Гражданском кодексе РФ четко прописан размер компенсаций "жертвам" подделок – до 5 млн руб. Правда, пока не прописано, как рассчитывать суммы ущерба правообладателя – то ли от стоимости оригинальной продукции, то ли от стоимости контрафакта, а ведь разница в деньгах исчисляется десятками раз.

Между тем, по словам исполнительного директора НП "РусБренд" Алексея Поповичева, узким местом остается вопрос о процедуре конфискации контрафакта. Он сетует на то, что "цеховики" часто используют в своей деятельности арендованное оборудование, которое фактически невозможно изъять. На вопрос ПРАЙМ-ТАСС о том, в чем причина того, что законодательное сопровождение процесса конфискации "серых" товаров за последние 5 лет не стало более прозрачным и отлаженным, был получены четкие разъяснения, которые в дополнительных комментариях не нуждается.

По словам представителя компании "Найк" Константина Райнота, после решения о конфискации "серый" товар становится собственностью государства. В частности, контрафакт попадал в ведение РФФИ /после оглашения новой структуры правительства РФ это ведомство расформировано/, которое и брало на себя обязательства его уничтожить. При этом РФФИ не обязано было отчитываться перед контрольными органами о судьбе конфискованной продукции. "Получить официальный документ об уничтожении конфиската практически невозможно", - уточнил К.Райнот. При этом он не теряет надежды, что в течение ближайшего года этот "недочет" будет устранен.

Но в целом статистика по борьбе с контрафактом радует глаз. Так, сегодня до суда доходит 8 из 10 административных дел в отношении распространителей и производителей подделок. 5 лет назад показатели были скромнее – в суде слушалось 2-3 дела из заведенных 10-ти. Роспатент, активный участник программы по борьбе с контрафактом, констатирует, что в период с 2003 по 2006 гг число заявок от иностранных компаний выросли более чем в 1,5 раза /на 163 проц/. Правообладатели, в свою очередь, констатируют, что в связи с ростом оборотов розничного рынка в РФ – ежегодно на 13 проц – и увеличением оборотов компаний ежегодно на 20-30 проц, их потери в связи с хождением на рынке контрафактной продукции также растут. Однако многие правообладатели неохотно идут на расходы по борьбе с "серыми" товарами, так как такие траты не оправдываются в краткосрочной перспективе. В свою очередь, "цеховики" пытаются мимикрировать: качество контрафактной продукции неуклонно повышается. Кроме того, они постепенно уходят с "насиженных" мест, где распространяют свою продукцию – традиционных "точек" вблизи метро или павильонов на вещевых рынках, где им часто организуется "засада". Теперь распространение контрафакта переместилось в интернет, работа в сети менее регламентирована.

Наконец, стоит поделиться данными о том, как потребители понимают проблему борьбы с контрафактом. Согласно опросам Фонда общественного мнения /ФОМ/, 84 проц респондентов осведомлены о продаже фальсификатов. 58 проц опрошенных считают, что число подделок растет. Исследования КОМКОН показали, что 38 проц респондентов покупают товары, зная при этом, что это подделки. Социологи отмечают, что граждане стараются не приобретать подделки, которые представляют вред и опасность для здоровья, а о государственной проблеме по защите интеллектуальной собственности стараются не задумываться. О паленой водке знают повсеместно, а вот "левые" CD и DVD россияне продолжают активно покупать. Именно эта товарная категория относится к сфере господствующего распространения – ее объемы составляют 70-80 проц. Алкоголь, одежда и обувь "сомнительного качества" относятся к сфере массового распространения – их доля 30-40 проц на рынке. Поддельные лекарства и парфюмерия присутствуют в продаже в 10-20 проц случаев. И, наконец, контрафактные бритвенные лезвия, а также чай и кофе составляют 1-2 проц рынка.

Всего же объем контрафакта по 11 товарным категориям оценивается в 525 млрд руб /напомним, что эта цифра приблизительная, она лишь помогает понять объемы рынка подделок в РФ/. В "сухом остатке" из всего вышеизложенного выкристаллизовывается комплексный подход в борьбе с контрафактом в РФ на ближайшую перспективу. По словам участников презентации исследования, нельзя только ужесточением уголовного преследования в отношении производителей и распространителей подделок изъять с рынка фальсификаты. Нужно сделать так, чтобы "цеховикам" было невыгодно с экономической точки зрения работать. Поэтому независимые эксперты готовы поспорить с представителями государства по вопросу о целесообразности обязательной маркировки "родной" продукции – это увеличивает издержки производителей, а разница в затратах включается в стоимость товаров.

Необходимо продолжать работу с потребителями, стараясь с помощью той же рекламы прививать им привычку покупать "правильные" товары. "На этот счет нет никаких иллюзий, что все граждане это поймут", - честно признал А.Поповичев и добавил, что "побороть контрафакт, как и коррупцию до конца нельзя". Но цель очерчена четко – добиваться того, что процент контрафакта в РФ во всех товарных категориях не превышал 1-2 проц от объемов рынка.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Шины Viatti создают комфорт на дороге при любой погоде
Шипы и «липучка» от Viatti – что выбрать для зимы
KAMARETREAD: рынок заинтересовался восстановленными шинами
Запущено голосование за "Нижнекамскшина" в проекте "100 легендарных брендов ТАССР"
KAMA TYRES: результаты производственной деятельности за 2019 год

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

22 ноября 2021

KAMA TYRES стал одним из призеров «Экспортер года»

27 октября 2021

"Программа автомобиль" рекомендует Viatti Brina Nordico

29 июля 2021

Шины KAMA от KAMA TYRES получили награды в рамках конкурса "Лучшие товары Татарстана"

28 июля 2021

Портал "ВыборЦен" включил шины Viatti в рейтинг лучших шин

09 июля 2021

На Cyber Polygon 2021 озвучили, с каким количеством кибератак сталкиваются крупные компании

27 июня 2021

Грузовые шины KAMA PRO

10 июня 2021

Запуск производства AURUS: KAMA TYRES представил шины для «Единой модульной платформы

26 мая 2021

Преимущественные особенности ЦМК шин КАМА PRO

18 мая 2021

В топ-10 рейтинга летних шин по версии Яндекс.Маркета вошли модели из линейки Viatti Strada Asimmetrico

05 мая 2021

Телевизоры P725 от TCL – удобный девайс для развлечений, общения и работы

26 апреля 2021

Конкурсная работа сотрудника KAMA TYRES победила в номинации "Электротехника" в конкурсе "Инженер года-2020"

21 апреля 2021

«Невскую мануфактуру» после пожара посетил Михаил Романов

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES предложил грузовые ЦМК шины нового поколения KAMA PRO

31 марта 2021

Вячеслав Кантор принял участие в проекте технического оснащения Новгородского музея-заповедника

Viatti Strada Asimmetrico вошли в Топ-3 по популярности летних шин

12 февраля 2021

KAMA TYRES выпускает брендированные шины для Мострансавто










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна