ru  03 октября 2022 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Предприниматель Андрей Фоменко поделился секретами молодости и здоровья

 Фонд Юрия Лужкова наградит одного из победителей конкурса "Лучший вопрос для экономического диктанта"

 Книга Андрея Фоменко "Фокус на жизнь" участвует в премии "Здравомыслие" в номинации "Рецепт здоровья"

 Счастливое долголетие: что делают махачкалинцы и дербентцы, чтобы обеспечить себе комфортную жизнь на пенсии

 В день 90-летия: KAMA TYRES представил фильм о Николае Зеленове






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     21 ноября 2009

Морским пиратам жить и процветать

Михаил Войтенко, "Конфуз дня"

Прошедшая и текущая недели отметились резким ростом интереса к пиратству. От трескотни политиков, аналитиков и разношерстного начальства лично у меня заложило уши. К микрофонам и камерам рвались, торопясь поделиться сокровенным, все или почти все - от генсека ООН до генпрокурора Чайки.

Громче обычно залаяли различные морские организации, вроде BIMCO, Intertanker, ICS и прочие. Ну и что они нам поведали? Чем поделились, как обнадежили? Ничем и никак. Пустые слова о все том же – усилить, расширить, пресечь, обратить внимание и сконцентрироваться. Военные не остались в стороне, руководство сил Евросоюза, прямо не говоря но очевидно, в ответ на критику, обиженно сказало, что они добились больших успехов. Отдадим им должное, говорить о том, что Аденский залив стал безопасным для судоходства, они не стали, постеснялись. Чтобы понять, о чем речь, о каких цифрах, даю выдержки из недавнего выступления или заявления А. Давыденко, главы Росморречфлота:

В период с ноября 2008 по октябрь 2009 года было обработано свыше 500 заявок, наши военные корабли сопроводили через залив 26 судов, принадлежащих РФ, а вместе с иностранными – 123. Ни одно торговое судно, следовавшее с российским эскортом, не подверглось нападению пиратов.

Аж 123! Тогда как в сутки заливом проходит – ну пусть 100-150 судов, хотя тот же Давыденко говорит о 250-ти. Прикиньте. За год боевого дежурства российские военные провели меньше судов, чем их проходит за день. Это не обвинение российским военным, совсем нет. Они действуют не хуже прочих. Это оценка эффективности военного патрулирования Аденского залива. Где-то весной международные военные силы в Аденском заливе были следующими: силы Евросоюза – 12 кораблей, НАТО 5, CTF под руководством США 4, россыпь национальных отдельно действующих кораблей России, Китая, Индии, Японии и т.д. 13. Итого 34.

Да, Аденский залив стал безопаснее. Да, пираты, промышляющие в его водах, сильно рискуют. Да, количество нападений и захватов в заливе резко сократилось. Успех ли это? Нет, назвать эффективным средством борьбы с мухами пальбу по ним из пистолета лично я не могу. Пиратов вытеснили из залива, причем далеко не полностью, в Индийский океан. Океан совершенно беззащитен. Никем не прикрыт, за исключением патрульных самолетов, базирующихся на Сейшелах. А шума и звона от борцов с пиратами между тем, уже куда больше, чем от самих пиратов.

Господа, давайте попробуем посмотреть на борьбу с пиратством с военной точки зрения. Или вернее, оценить ее военными терминами. Стратегическая задача – всем понятно, что полное искоренение сомалийского пиратства невозможно без уничтожения его базы, а его база, это целая страна. Пока в стране нет порядка, пиратство не исчезнет. Кто-то что-то говорит о радикальном решении этой задачи или нет? Никто ничего, кроме самых общих слов. Где планы, где хотя бы пожелания и предложения? От плана по поддержке на ладан дышащего правительства в Могадишу, до плана оккупации Сомали или ее прибрежной зоны? Их нет. Про них ничего не слышно. Это значит, стратегическая задача в обозримом будущем решаться никак не будет.

Тактическая задача – борьба с пиратством на море. Она даже не сформулирована, вот что забавно. Чего хотят военные, наступая друг другу на пятки в Аденском заливе? Какова конечная цель? Изничтожить пиратство в море? Она недостижима, да и не нужна. Во всяком случае, не нужна главному клиенту военных – гражданским морякам. Судоходству необходимо другое – безопасность прохождения опасными водами. Поясняю – между изничтожением пиратства в море и обеспечением безопасности судоходства огромная разница. Это разные задачи.

Чтобы обеспечить безопасность гражданских судов, нет никакой необходимости гоняться за подозрительными шлюпками и доу, расстреливать тайком все что шевелится, и испытывать на пиратах и подозреваемых в пиратстве различные новые виды оружия. Достаточно обеспечить охрану каждому следующему заливом судну – путем высадки на него вооруженного воинского подразделения или частной охраны, также вооруженной. Реализовать такой вид охраны куда проще и дешевле, чем шпиговать залив военными кораблями.

Трезвые голоса в судоходстве (но заметим, не в организациях, представляющих судоходство, вроде ранее мною уважаемых бимко, интертанко и прочих, уж не говоря про лавочку IMO) давно говорят о необходимости именно такого решения безопасности в заливе. Казалось бы – чего проще. Рассчитать, сколько надо судов-баз и воинского контингента на них, где их поставить, на каких условиях и как производить посадку военных на суда и высадку. Договориться между собой и запустить этот конвейер. Договориться должны, понятно, заинтересованные страны. Но хоть одна из этих стран хотя бы официально заявила о таком плане? Предложила его другим? Не слышал и не читал.

Решив столь кардинальным, эффективным методом, безопасность судоходства в Аденском заливе, высвободившиеся корабли можно перенаправить в Индийский океан, где посадить охрану на каждое судно куда более проблематично и дорого. И не будем забывать один из главных моментов – массированное присутствие военных в Аденском заливе, не решив до конца или хоть сколько-нибудь эффективно проблему безопасности, оказалось тупиковым вариантом действий. Военные просто не могут сейчас уйти из залива, ведь если они уйдут, Аденский залив мгновенно превратится в раскаленно-красную зону чрезвычайного риска. То есть мы видим, как из всех возможных вариантов тактической борьбы с пиратством на море избрали самый затратный и при этом наименее эффективный. Про это пишут и говорят аналитики, но не официальные лица. Официально все нормально, неофициально все плохо.

Полнейший бардак и в проводке судов с охраной на борту. Если на борту частная охрана, то все понятно. Заплати – и тебе в трюма дивизию посадят, были бы деньги. Но почему все чаще и все в больших размерах за проводку берут деньги и военные, хотел бы я знать? Они что, каперы, Иностранный легион, наемные вольные стрелки? Они государственные люди или самоокупающаяся конторка под вывеской ВМФ? Чем собственно, отличаются от пиратов бельгийские военные, про которых пишут, что они берут за разовую проводку аж 100 тысяч долларов?! Размерами побора? Да конечно, деньги военные берут только с «чужих», «своих» ведут бесплатно, но это делает коммерциализацию борьбы с пиратством разве что еще более омерзительной. Почему про эти поборы молчат официальные лица и страны, и упомянутые мною различные шарашкины конторы, т.н. «морские организации»? Почему не решат хотя бы этот вопрос?

Простой такой вопрос – на кого именно работает мировое судоходство, и имеют ли право военные различных задействованных стран облагать его поборами? Почему военные не берут денег за помощь гражданскому населению своей или чужой страны, куда они посланы, но не моргнув глазом, берут с судоходства? Судоходство это что, не часть человечества и жизненно необходимая часть мировой экономики? Инопланетяне? При этом страдают в первую очередь малый и средний судовладелец. Крупные судовладельцы могут договориться со своей страной и обеспечить приоритет охраны своих судов. Бесплатно. Это справедливо? Не думаю. Собственно говоря, я не думаю, что справедлива и платная частная охрана. Мировое сообщество в лице военных и частных охранных служб просто-напросто обложило судоходство новой данью.

И наконец, самый больной вопрос. Про него никто из официоза, чтоб ему, вообще не звука. Не издавал и не издает. Как помочь морякам в плену? Как обеспечить и гарантировать достойную компенсацию освобожденным из плена? Как помочь судовладельцу, если он не в состоянии собрать требуемую сумму? Как приструнить судовладельца, торгующегося за выкуп ценой здоровья и жизни вверившегося ему экипажа?

Где политики? Где ответственные страны? Где я не говорю ответы, где хотя бы вопросы? Где официальная озвучка этих очень острых, самых важных проблем, потому важных, что они касаются непосредственно людей, их жизни, здоровья и материального благополучия?

Ничего этого нет. Есть пустой надоевший хуже самих пиратов треск и звон от стран, организаций, отдельных личностей.

С такой борьбой с пиратством, жить ему и процветать. Жить и процветать и всем тем, кто на проблеме пиратства пасется, от аналитиков и военных до политиков и дипломатов. Растут деньги, которые делаются вокруг пиратства, растет и круг людей и организаций, прямо или косвенно заинтересованных в его дальнейшем существовании. Болезнь проще говоря, благодаря действиям врачей, перешла из формы приступов и обострений в форму хронически-острой.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
Личный прием жителей Невского района Санкт-Петербурга провел Михаил Романов
Михаил Романов одержал убедительную победу в 211-м одномандатном округе Санкт-Петербурга
Мемориальный камень установили в Коломенском на аллее сада, воссозданного при участии Юрия Лужкова
Камчатский край лидирует по динамике прироста туристов среди дальневосточных регионов
В Центре спорта Невского района Санкт-Петербурга состоялась встреча Михаила Романова с участниками занятий

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

17 сентября 2022

Стройблок Правительства продолжает самое масштабное и быстрое строительство трассы в истории страны

10 ноября 2021

Личный прием жителей Невского района Санкт-Петербурга провел Михаил Романов

27 сентября 2021

Михаил Романов одержал убедительную победу в 211-м одномандатном округе Санкт-Петербурга

21 сентября 2021

Мемориальный камень установили в Коломенском на аллее сада, воссозданного при участии Юрия Лужкова

03 сентября 2021

Камчатский край лидирует по динамике прироста туристов среди дальневосточных регионов

31 августа 2021

В Центре спорта Невского района Санкт-Петербурга состоялась встреча Михаила Романова с участниками занятий

11 августа 2021

Михаил Романов окажет содействие жителям Усть-Славянки в решении проблем

06 августа 2021

С Международным днем парламентаризма поздравил депутатов Михаил Романов

28 июля 2021

Александр Коган официально стал кандидатом в депутаты Госдумы от "Единой России"

06 июля 2021

Участником пленарной сессии Международного Невского форума стал Михаил Романов

18 июня 2021

Михаил Романов: "Ушедшие в прошлое герои совершали свои подвиги ради будущего"

Компания «Интерлизинг» воспользуется трехлетним кредитом Альфа-Банка

01 июня 2021

Михаил Романов принял участие в церемонии возложения цветов к Медному всаднику в День города

27 мая 2021

Михаил Романов прокомментировал принятие во втором чтении поправок о новых мерах адресной поддержки семей с детьми

13 мая 2021

Михаил Романов почтил память погибших воинов у Могилы Неизвестного Солдата в Москве

28 апреля 2021

Михаил Романов проголосовал за Татьяну Москалькову










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна