ru  23 апреля 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 С гуманитарной миссией в городах ДНР побывала глава фонда "Орион" Ксения Шойгу

 Эксперты призвали международное сообщество стремиться к внедрению международных правил в сфере ИИ

 Какие вопросы задают ученые-социологи в проекте "#БытьВКурсе" при изучении волонтерства?

 Работу секретных служб с НЛП описал в детективе "Золотые пилигримы" Остап Стужев

 Международный молодёжный форум "Евразия Global" завершился в Оренбурге






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     29 мая 2006

Самые важные изменения в законодательстве за неделю (22.05 – 29.05)

Консалтинговая группа "Тензор", "НацБез.ру"

Представляем Вашему вниманию еженедельный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 22 по 29 мая 2006 года, подготовленный Консалтинговой группой «Тензор».

В данном выпуске обзора приводятся наиболее важные нормативные акты, представляющие интерес для российского бизнеса. Особое внимание следует обратить на Приказ Минэкономразвития РФ от 22.04.2006 г. № 105 «Об утверждении формы заявления резидента особой экономической зоны и требований к сведениям, указываемым в заявлении резидента особой экономической зоны», Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.05.2006 г. № 108  «О некоторых вопросах, связанных с назначением, освобождением и отстранением арбитражных управляющих в делах о банкротстве».

Корпоративное и трудовое право

Постановление Правительства РФ от 15.05.2006 г. № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Настоящее Положение утверждено Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Положение устанавливает условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц (за исключением осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание), получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В Положении, по сравнению с ранее действовавшим Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.2001 г. № 332, сокращены сроки принятия решений об оплате расходов на лечение, медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

В Положении подробно раскрыты вопросы, касающиеся оплаты расходов на лечение застрахованного лица, на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода, на посторонний уход, медицинскую реабилитацию, а также проезд для получения медицинской и социальной реабилитации, на изготовление протезов и профессиональное обучение.

Определено, что медицинская реабилитация застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, осуществляется не чаще 1 раза в год.

В Положении определен порядок расчета стоимости лечения застрахованного лица, указаны правила взаимодействия медицинских организаций со страховщиком и страхователем.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2001 г. № 332, пункт 90 Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 г. № 49 признаны утратившими силу.

Приказ ФСФР РФ от 11.04.2006 г. № 06-38/пз-н «О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.12.2004 № 04-1245/пз-н».

Установлено, что условия включения в котировальные списки облигаций (котировальные списки «А» первого и второго уровня,  список «Б» ),  установленные пунктами 4.5.2, 4.6.2 и 4.7.2 Положения, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 15.12.2004 г. № 04-1245/пз-н, не распространяются на облигации, эмитентом которых является международная финансовая организация.

Введено дополнение, согласно которому ценные бумаги эмитента, размещенные в результате конвертации ценных бумаг того же эмитента, могут быть включены в котировальный список без соблюдения требования о наличии ежемесячного объема сделок, а по акциям - также без определения их капитализации на момент включения в котировальный список при одновременном соблюдении следующих условий:

на момент государственной регистрации эмитентом выпуска ценных бумаг, размещаемых путем конвертации, конвертируемые в них ценные бумаги эмитента были включены в котировальные списки хотя бы одной фондовой биржи;

с момента государственной регистрации эмитентом выпуска ценных бумаг, размещенных путем конвертации, прошло не более 3 месяцев.

Ценные бумаги эмитента, размещенные путем конвертации, могут быть включены в котировальный список не выше уровня котировального списка, в который были включены конвертируемые в них ценные бумаги того же эмитента.

Экономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 22.05.2006 г. № 301 «О реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного  комплекса».

Во исполнение статьи 191 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и в целях предупреждения банкротства организаций оборонно-промышленного комплекса образована Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.

Утверждено Положение о Правительственной комиссии по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса.

Комиссия является постоянно действующим координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и не являющихся стратегическими.

Определены основные задачи и полномочия Комиссии, а также утвержден ее состав.

Внесены изменения в Постановления Правительства РФ от 29.05.2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» и Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 г. № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 22.05.2006 г. № 302 «О создании и деятельности на территории закрытого административно - территориального образования организаций с иностранными инвестициями».

Постановлением утверждены правила создания и деятельности на территории закрытых административно-территориальных образований организаций с иностранными инвестициями с учетом требований обеспечения особого режима на территории этих образований.

При создании организации с иностранными инвестициями на территории закрытого административно - территориального образования ее учредитель представляет в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано соответствующее закрытое административно-территориальное образование, заявление о государственной регистрации юридического лица в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Деятельность организаций с иностранными инвестициями на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется в соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 г. № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии» и от 26.06.1998 г. № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации».

Формы № Р11001 - «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» и № Р12001 - «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439, дополнены новыми разделами.

Приказ Федеральной таможенной службы от 19.04.2006 г. № 360 «О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации».

В Приказе ФТС перечислены  таможенные органы, не обладающие правомочиями принимать таможенные декларации, а также определен перечень таможенных органов, принимающих таможенные декларации только исключительно в отношении:

  1. товаров, перемещаемых физическими лицами, в том числе для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  2. товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим международного таможенного транзита, специальные таможенные режимы, а также товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через границу либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, заявляемых для помещения под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска;
  3. транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, недостающие сведения о которых сообщаются путем представления въездной (выездной) декларации;
  4. живых животных, которые перемещаются через таможенную границу РФ, сообщений, иных материалов и профессионального оборудования, которые перемещаются через таможенную границу РФ для производства и выпуска средств массовой информации.

Таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада), а также товаров, вывозимых с территории ОЭЗ (свободных складов) и (или) заявляемых для помещения под иные таможенные режимы, принимают таможенные органы, находящиеся на территории ОЭЗ, или таможенные органы, в регионе деятельности которых находится территория ОЭЗ (свободного склада).

Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 01.12.2003 г. № 1368 «Об утверждении перечней таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации» с внесенными в него изменениями.

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.04.2006 г. № 105 «Об утверждении формы заявления резидента особой экономической зоны и требований к сведениям, указываемым в заявлении резидента особой экономической зоны».

Приказом утверждена форма заявления резидента особой экономической зоны, а также требования к сведениям, указываемым в этом заявлении.

В заявлении указываются сведения о резиденте ОЭЗ, а также сведения о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, а также о совершаемых с ними операциях и о товарах, изготавливаемых в результате совершения таких операций.

Заявление резидента представляется в таможенный орган, который в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела наделен полномочиями на совершение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, в сроки, установленные пунктом 11 статьи 37 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», в двух экземплярах.

Приказ РосОЭЗ от 25.04.2006 г. № 59 «Об утверждении порядка ведения и формы единого реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области».

Порядок ведения единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов.

Порядок определяет процедуру ведения единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, форму единого реестра резидентов, образец выписки из него, а также структуру регистрационного номера записи, вносимой в единый реестр резидентов.

Ведение единого реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области осуществляет администрация ОЭЗ.

Порядок регламентирует основания включения (исключения) юридического лица в реестр, а также внесения изменений в сведения о резиденте.

Установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в реестре, федеральным органам исполнительной власти, в том числе правоохранительным органам, судам, органам местного самоуправления, органам внебюджетных фондов, а также иным органам и лицам, определенным федеральными законами.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях, с приоритетом сведений на бумажных носителях, в случае расхождения данных.

В ближайшей перспективе появится еще один, третий тип ОЭЗ – туристические зоны.

 Дума одобрила в третьем чтении поправки в Закон об особых экономических зонах, которые определяют особенности организации и ликвидации туристско-рекреационных зон. Для налогоплательщиков, имеющих статус резидентов туристско-рекреационной особой экономической зоны, производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории туристско-рекреационной зоны, применяются льготные ставки социального налога (14% при налоговой базе на каждое физическое лицо до 280000 рублей). Для налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента туристической ОЭЗ, предполагается снятие 30% ограничения на перенос убытков на последующие налоговые периоды. На федеральном уровне планируется освобождение резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ в течение первых 5 лет от уплаты налога на имущество и земельного налога.

Налоги и финансы

Письмо Департамента налоговой и таможенно - тарифной политики Минфина РФ от 17.04. 2006 г. № 03-03-04/1/343.

Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики дано разъяснение по вопросу о порядке формирования организациями, осуществляющими хозяйственную деятельности на основании агентского договора, резерва по  сомнительным  долгам для целей налогового учета.

Поскольку деятельность агента по выполнению поручения принципала является  для целей налогообложения услугой,  задолженность  принципала  по  выплате  агенту вознаграждения за оказанные по агентскому договору услуги, не  погашенная в сроки, установленные агентским договором, и  не  обеспеченная  залогом, поручительством,  банковской  гарантией,  учитывается  при   формировании резерва по сомнительным долгам в  порядке,  предусмотренном  статьей  266 НК РФ.

Что касается расходов агента, связанных с выполнением поручения, то Департаментом указано, что согласно редакции п. 1 статьи 266 НК РФ, действовавшей до 1  января 2005 года, сомнительным долгом  признавалась  любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если  эта  задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и  не  обеспечена  залогом, поручительством, банковской гарантией. В случае, если агентским договором был  установлен  срок  в  течение  которого  принципал  должен  был  погасить  задолженность  по  возмещению расходов, осуществленных в  связи  с  выполнением  агентского  поручения, указанная задолженность,  не  погашенная  в  срок,  могла  быть  признана сомнительным     долгом     для     целей         налогового      учета у налогоплательщика-агента.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 04.04.2006 г. № 03-02-07/1-80.

В соответствии со ст. 78 Налогового  кодекса  Российской Федерации сумма  излишне  уплаченного  налога  подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по  этому  или  иным налогам, погашения недоимки либо возврату  налогоплательщику  на основании письменного заявления налогоплательщика.

Вместе с этим налоговые органы должны исполнить вступившее в законную силу решение суда, обязывающее  произвести  зачет   налога на имущество организаций в счет авансовых платежей.

Судебная практика

Постановление Конституционного Суда РФ 15.05.2006 г. № 5-п «По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от  22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации  и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов  «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы».

Статья 153 Федерального закона от  22 августа 2004 года № 122-ФЗ содержит запрет ухудшения положения отдельных категорий граждан при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов в связи с принятием данного закона.

КС РФ признал положения статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления по установлению платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и финансового обеспечения реализации права родителей на компенсацию затрат на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают обязанность органов местного самоуправления сохранить сложившиеся по состоянию на 31 декабря 2004 года пропорции в распределении расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между родителями и муниципальными образованиями, определенные федеральными нормами, действовавшими до 1 января 2005 года, а также объем бюджетного финансирования, обеспечивавшего реализацию этих норм по состоянию на 31 декабря 2004 года, и предполагают обязанность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств по содержанию детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Решение ВАС РФ от 05.05.2006 г. № 3027/06 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ГТК РФ от 25.05.2004 г. № 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления».

Приказом ГТК РФ от 25.05.2004 г. № 607 утвержден перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей.

Рассмотрев поступившее заявление, Высший Арбитражный Суд РФ признал, что  ГТК РФ вправе был установить перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, и форму заявления о возврате (зачете) денежных средств, поскольку при принятии Приказа от 25.05.2004 г. № 607, ГТК РФ действовал в соответствии со ст.63 «Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления» и ст. 355 «Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов»  Таможенного кодекса РФ, а заявителю в удовлетворении заявления о признании недействующим данного Приказа отказал.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.05.2006 г. № 108 «О некоторых вопросах, связанных с назначением, освобождением и отстранением арбитражных управляющих в делах о банкротстве».

Президиумом ВАС РФ рекомендовано арбитражным судам  при рассмотрении дел о банкротстве иметь в виду, что вопросы об утверждении временного управляющего после введения процедуры наблюдения рассматриваются судьей единолично.

В коллегиальном составе разрешаются вопросы отстранение временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего. В таком же порядке производится утверждение арбитражного управляющего вместо отстраненного или освобожденного арбитражным судом от исполнения своих обязанностей.

Также указано, что заявление арбитражного управляющего о его освобождении от исполнения обязанностей временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего рассматривается судьей единолично в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 60 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 04.05.2006 г. № 109 «О некоторых вопросах, связанных с возбуждением дел о банкротстве».

Президиумом ВАС РФ даны следующие разъяснения:

Если в отношении должника арбитражным судом уже возбуждено дело о банкротстве и введена одна из процедур банкротства, то в принятии заявления должника о признании банкротом арбитражным судом будет отказано. Однако, когда заявление должника о признании его банкротом подается в арбитражный суд после принятия соответствующего заявления конкурсного кредитора (уполномоченного органа) и возбуждения дела о банкротстве, но до введения процедуры наблюдения, заявление должника подлежит рассмотрению арбитражным судом после заседания по проверке обоснованности требований конкурсного кредитора (уполномоченного органа), обратившегося с заявлением о признании должника банкротом.

Если по результатам проведенной проверки арбитражный суд принимает определение об отказе во введении процедуры наблюдения и оставлении заявления без рассмотрения, по данному делу процедура наблюдения вводится на основании заявления должника.

В случае введения процедуры наблюдения по одному из заявлений конкурсных кредиторов или уполномоченных органов арбитражный суд выносит определение об отказе в принятии заявления должника.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
С гуманитарной миссией в городах ДНР побывала глава фонда "Орион" Ксения Шойгу
Какие вопросы задают ученые-социологи в проекте "#БытьВКурсе" при изучении волонтерства?
Международный молодёжный форум "Евразия Global" завершился в Оренбурге
"Ангстрем" сделала смелый шаг – серийное производство массовых коллекций мебели по проектам молодых дизайнеров
"Государственное управление и публичная политика в условиях глобальных вызовов" – новая программа бакалавриата РАНХиГС

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

27 марта 2024

На должность гендиректора Globaltek Consulting приглашен Евгений Зотчик

06 марта 2024

Состав Попечительского совета фонда "Орион" расширился с приходом Ксении Шойгу

17 декабря 2023

Отличникам РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина стипендии выплачивает Фонд Юрия Лужкова

14 ноября 2023

В День экономиста Фонд Юрия Лужкова рассказал о вкладе Юрия Лужкова в развитие экономической науки РФ

21 сентября 2023

Сайт "Инваньюс" к своему трехлетию наращивает количество посетителей

16 сентября 2023

В Москве на высоком уровне прошел "Теннисный турнир памяти Ю. М. Лужкова" среди молодежи

12 сентября 2023

Сотрудничая с ВЭО России, Фонд Юрия Лужкова поддерживает акцию "Всероссийский экономический диктант"

11 сентября 2023

Сольный концерт подарит участникам архитектурной премии АРХИWOOD 2023 Женя Львовская

29 августа 2023

С сентября стартует третий ежегодный всероссийский теннисный турнир памяти Юрия Лужкова

27 августа 2023

Главным консультантом романа "Золотые пилигримы" Остапа Стужева стал Александр Коржаков

24 августа 2023

Подведены итоги второй смены "Убеждать" на форуме "Территория смыслов"

25 июля 2023

Взаимодействие с компанией NSR позволяет спортсменам поступить в Академию SPTA на бюджетную форму обучения

06 июля 2023

Всероссийский экономический диктант признан источником актуальных знаний об уровне экономической грамотности молодежи

26 июня 2023

С премьеры шин КАМА QUADRO ATM прошло около двух лет

18 июня 2023

Самые яркие спортсмены фестиваля The BOWL получили награды Фонда Юрия Лужкова

06 июня 2023

Парк Юрия Лужкова станет площадкой ежегодного фестиваля уличного спорта The BOWL










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна