Дербентский страдалец

Когда Сулейман Керимов сидит по ночам в своем особняке в Старомонетном переулке, он мечтает о Махачкале и Дербенте. Десять лет он ждет от родного Дагестана взаимности и не находит ее. Жадные и вороватые «соплеменники», кормящиеся его милостью, в счет не идут. Нет им веры. Когда, задыхаясь от боли, лежал он в реанимации на Лазурном берегу, никто, никто из них и не думал о нем. Вся эта челядь – партнеры, депутаты, бандиты — уже делила его деньги.
Нет, эта стая во главе с «дворняжкой Доллара» – совсем не тот Дагестан, о котором он мечтает. Миллиардер, завоевавший Москву и купивший ее красавиц, хочет настоящей любви от своей родины, но не может ее добиться.

Поэтому у него опять депрессия, поэтому его жизнь по-настоящему не удалась. В такие часы к нему в кабинет боятся заглядывать подчиненные.

А со стороны кажется: он живет в сказке. Любые бизнес-проекты становятся золотыми, если к ним притронется Керимов. Он очень богат по меркам из Дагестана, да и во всей России с ним мало кто может померяться кошельками. Он хотел стать богатым как царь Крез и иметь 100 миллиардов, а стал одиноким как царь Мидас, ведь золото нельзя есть и счастья на него не купишь.

Ему очень нужна власть, чтобы все доказать. И не картонная власть госдумского депутата. Это для идиотиков, которым понтовые федеральные номера на казенных лимузинах согревают душу. Это для шакалов, которые кому угодно готовы продать свою корыстную душонку, лишь бы переехать в Москву, поближе к Шереметьево-2. Керимов про такую «власть» давно все понял. Еще когда прикупил в 1999 году депутатский мандат у циничного «сына юриста» Жириновского. Быстро разочаровался он в посиделках на Охотном ряду, через полгода вообще перестал туда ездить.

И не пошел бы теперь Керимов ни в какие сенаторы, если бы три года назад знакомые чекисты не намекнули: есть рекомендация отправить его «на посадку». Пришлось тогда идти к Муху Алиеву – просить защиты и унижаться. Старик пожалел его, выписал пропуск на Большую Дмитровку, куда нет хода следователям Генпрокуратуры. Посадил Керимова на машину с мигалкой – «езди, только не забудь, что для тебя Дагестан сделал».

Не простил потом Керимов этой жалости, не сдержал клятвы, первый пошел против деда. Отомстила Керимову за это судьба, — надежда на кресло президента Дагестана снова упорхнула от него.
А ведь важнее всего для Керимова – это родина, это Дербент. Здесь его точка силы. Только здесь он сможет все себе доказать. Это объяснил ему хитроватый астролог Павел Глоба, которому не верить нельзя. Это же он предсказал Сулейману, что в тот страшный день надо бояться автомобиля. Вот и не гнал он тогда свой Феррари как привык, потому и выжил, хоть и обгорел.

Не дается ему Дагестан. Убегает от Керимова желанная власть, прячется за дверьми кремлевских кабинетов, издевательски кривляется со страниц газет и экрана телевизора. Эта душевная мука, избавиться от которой он уже не может. Не даром люди из его окружения шепотом говорят, что не патриот он Дагестана – он «патрифил», его тяга к обладанию республикой патологична по своей природе.

Где же он ошибся? Вроде все делал правильно. Правильно учился, правильно женился, правильно строил бизнес и отношения, правильно отправлял «на пенсию» отработанных партнеров. Когда десять лет назад впервые задумался о том, чтобы стать президентом республики, — сразу занялся этим всерьез.

В те годы Дагестаном второй десяток лет правил клан Магомедали Магомедова. Это был руководитель старой закалки, везде расставивший своих людей, каждую ниточку в Дагестане державший в своих руках. Такой человек просто так власть никому не отдал бы, разве что своему сыну Магомедсаламу.

Пять лет боролся с ним Сулейман Керимов. Хотя был момент, когда спас его президент — долгожитель от гнева страшного Саида Амирова. Уже стояли у дверей Сулеймана воины всемогущего мэра Махачкалы, близка была расправа. И никто не вступился за молодого Керимова, не защитил. Только опытный Магомедали Магомедов мог решить вопрос и решил. «Отъехали» амировские нукеры от неосторожного миллиардера. Но нет в душе у Керимова место для благодарности, пусто там. И снова предал он клятву, пошел против старшего.

Поначалу федеральной власти некогда было разбираться с Дагестаном и керимовскими амбициями – в Чечне жарко было. Но вот Путин переизбрался на второй срок и, стало ясно, что Магомедову скоро придется уйти. Как на крыльях летал тогда Сулейман. Верил и ждал: позовут его на царство. Не позвали. Уж очень громким получился у него захват холдинга «Развитие». Не рассчитал он в тот раз. Отвыкла Москва при Владимире Владимировиче от «стрелок». А когда двести бойцов Керимова с битами и арматурой штурмом взяли офис в Гранатном переулке, то в Кремле на это напряглись не на шутку. Бандитские разборки в двух километрах от Красной площади уже не одобрялись. В результате назначили тогда президентом Муху Алиева. Получилось, для другого Керимов старался. Наказала его жизнь за неправильные поступки.

Сейчас, правда, Керимов против Магомедали не пошел бы. Сейчас он знает, насколько близки их взгляды, как отец он ему. Эх, был бы у Магомедали такой сын как Сулейман, был бы у Керимова такой отец как Магомедов – весь Дагестан бы дрожал, никому бы власть не отдали. Но есть у Магомедова свой сын Магомедсалам, и приходится Керимову ему помогать в президенты выбиваться. Вот она, ирония судьбы.
А потом была авария. И почти год не мог он работать в полную силу. Его «друзья» рассказывают, что в то время бизнес Керимова «поплыл». Но и тогда он про Дагестан не забывал. Пытался дружить с Алиевым. Обещал строить заводы. Работал на перспективу. Но заводов не построил, с Алиевым разругался, уважения в республике так и не заслужил. Зависть у земляков к миллиардам Керимова, конечно, была. Но это совсем другое.
Тогда он решил пойти по привычному для себя пути «слияния и поглощения». Денег на это не жалел. «Занес» везде, где только мог и в Москве, и в Дагестане. На Старую площадь и в Банный переулок. В Охотном ряду — так вообще, купил дагестанскую ячейку на корню. Здесь все было ему знакомо. И скоро кремлевские чиновники потянулись на роскошные керимовские корпоративы, а в качестве ответной услуги организовывали для Сулеймана встречи с самим гарантом конституции.
В Дагестане было сложнее. Тут свои отношения. Керимов хоть и богатый, но какой-то чужой, тем более с родственниками своими перессорился (для Кавказа это – диагноз). Могут, конечно, деньги взять, но и это ничего не гарантирует. Приходилось покупать сторонников без разбора, кого придется. По принципу Бориса Березовского, который в 2003 году вербовал в антипутинскую оппозицию аферистов, бандитов и шизофреников. Любого, кто был согласен принять деньги из его рук.

Так и у Керимова с бору по сосенке собралась «партия баблососов». Какие-то главы районов, какие-то депутаты Народного собрания, какие-то народные судьи, какие-то «лесные братья». Все с душком.
Обиднее было, когда не брали. Так, Муху Алиев отправил не солоно хлебавши своего главного дорожника Магомедрасула Омарова, который явился к нему от Керимова с 50 миллионами долларов, чтобы президент только не мешал Сулейману решать судьбу Дагестана в Москве.
Чтобы подогреть у Кремля желание «перемен» в Дагестане, срежиссировал в прошлом году Керимов выборы Дербенте. Жители самого города помогать миллиардеру не спешили, хоть и платили им за голос заоблачные для республики деньги. Пришлось нанимать массовку со всех южных районов Дагестана и везти ее на автобусах за сотню километров. И снова его бойцы под началом главного сподручного Керимова Магомеда Гаджиева-«Фиксы» крушили и штурмовали. Да так, что Дербент за один день стал всемирно известным центром вооруженной борьбы за демократию. Хотел он еще и на Севере шум поднять, но Сайгидпаша Умаханов не дал, сказал «плохое дело это для Дагестана» и отправил керимовских подручных восвояси.
Большой крик поднялся вокруг Дербента. Начали все сразу Муху Алиева на пенсию провожать. И снова Керимов переборщил. Политика – не бизнес. Надо было быть тоньше. Вот «Единая Россия» в список претендентов на заветное место его и не включила. И на должность ответственного за Кавказ назначили тоже не его, а сибиряка Хлопонина.

Страдает сейчас Сулейман Керимов: не сбылась мечта. Опять дали ему жестокую отставку, как влюбленному мальчишке. Большая ли ему радость, что удалось договориться с двумя кандидатами из списка партии власти. К Кавказу сейчас внимание особое. К Хлопонину с деньгами не пойдешь. Он сам парень не бедный и у него самого своя мечта. Не будет Хлопонин сейчас в чужие игры играть. Так что, договорился – не договорился, порулить вволю, как хотел, все равно не судьба.

Вот и сидит по ночам Керимов в своем кабинете. Ждет его водитель и охрана. Стоит «под парами» бронированный лимузин. Не едет домой пресс-служба — ищет ответ в Интернете, почему не получается охмурить Дагестан.

А ответ простой. Если вокруг тебя не друзья, а стая, если вместо добрых дел для республики у тебя — «делишки», если всем, кто помог тебе, ты ответил неблагодарностью, то все это к тебе и вернется. Бумерангом. И никакие маги с колдунами не помогут тебе от этого спрятаться, и никакие «друзья» с лицами и манерами убийц не помогут тебе этого избежать. Только поняв, что истинная ценность, смысл жизненный — это честные, правильные поступки, сможет Сулейман вылечить свой душевный недуг и вернуться на родину достойным сыном.

54321
(Всего 0, Балл 0 из 5)
Facebook
LinkedIn
Twitter
Telegram
WhatsApp

При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка на «Версии.com» обязательна.

Всі інформаційні повідомлення, що розміщені на цьому сайті із посиланням на агентство «Інтерфакс-Україна», не підлягають подальшому відтворенню та/чи розповсюдженню в будь-якій формі, інакше як з письмового дозволу агентства «Інтерфакс-Україна

Напишите нам