ru  29 марта 2024 Россия НацБез.Ру: ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал страницы смотрите здесь
Нацбез.Ру: Национальная безопасность

15 июня 2012

Дмитрий Пурим: Необходимо вернуть рыночные механизмы в грузовые перевозки

Рынок грузовых перевозок на железнодорожном транспорте требует понятных и рыночных правил игры. Об этом в интервью изданию РЖД·Партнер заявил генеральный директор ООО «УК «Совфрахт» Дмитрий Пурим.

По его мнению, в сегменте грузовых перевозок существуют следующие проблемы: недостаточная транспарентность инвестиционной и корпоративной политики в железнодорожном секторе; износ инфраструктуры; затянувшееся на десятилетие обсуждение реформы отрасли; сложное моделирование рынка; ручное управление огромным хозяйством; отсутствие четкой стратегии в отношении ОАО «РЖД». Как следствие, неравные условия доступа к инфраструктуре для участников рынка создают почву для коррупции и нездоровой конкуренции. А результат – недовольство грузовладельцев и использование альтернативных видов транспорта, повышение расходов на транспортную составляющую и увеличение нагрузки на бюджет для проведения инфраструктурной реформы. 

“Проблему равноудаленности участников рынка тоже необходимо решать”, - считает Дмитрий Пурим. “Роль человеческого фактора при решении вопроса доступа к инфраструктуре снижается не так быстро, как бы этого хотелось. Примеров, когда участники рынка имеют разный доступ к инфраструктуре, достаточно много. А этот фактор – решающий для успешности или провала инвестпроекта на десятки миллионов долларов. Это свидетельствует как раз о том, что нельзя смешивать различные функции, и в первую очередь следует разделить государственное регулирование, обеспечение функционирования системы в целом и вмешательство в хозяйственную деятельность, пусть даже с благими намерениями. Пока все же большее предпочтение отдается ручному управлению”, отмечает Д.Пурим. 

По его мнению, ОАО «РЖД» необходимо совершенствовать инфраструктуру, разрабатывать правила, модели рынка и обеспечивать обкатку отдельных элементов таких инновационных моделей – от типов вагонов до автоматизации процесса. “Логика подсказывает, что компания должна получать деньги в основном за качественное предоставление услуг, связанных с использованием инфраструктуры, а не за те услуги, с которыми неплохо справляется частный бизнес. Тогда при условии наличия дееспособных механизмов внешнего контроля интересы участников рынка будут сонаправлены. А не станут вступать в противоречие, как это происходит сейчас”, считает Д.Пурим. 

Предлагаемые сейчас решения для участников зачастую нерыночные. “Кто имеет подвижной состав – отдайте в управление перевозчику либо «крупнякам» по той цене, которую назначим. Нельзя репрессировать тех, кто умеет работать, кто верит в отрасль.

Вчера «убили» всех экспедиторов, их работники – на улице. Сейчас возникает опасность «ликвидации» небольших владельцев подвижного состава. Разве стало лучше работать в портах и на дороге без экспедиторов? Думаю, грузовладельцу не стало – простои и демереджи, скорее всего, увеличились. Станет грузовладельцу лучше, если количество предложений вагонов к перевозке его груза сократится? Думаю, тоже нет. Очевидно, что такой подход себя исчерпал, у отрасли просто нет еще нескольких лет на разработку новых концепций. Последние ограничения Ростехнадзора на использование, в частности, вагонов­цистерн по видам груза не были неожиданными, но справедливости ради надо вспомнить, что сходы были не только у груженых цистерн. Качество инфраструктуры подталкивает к тому, что надо действовать хотя бы исходя из принципа: лучшее – враг хорошего”, подытожил Дмитрий Пурим.

Полное интервью можно прочитать в журнале РЖД·Партнер или на сайте: http://www.sovfracht.ru/?PageID=5108



Другие материалы раздела :
Стали известны победители ведущих национальных конкурсов в области потребительского доверия
Лидирующие позиции в рейтинге "Промышленный пиарщик Санкт-Петербурга глазами журналиста" заняло PR-агентство "Тезис"
Проект по строительству электростанции и газопровода для ООО "Полимер" под ключ выполнит GRYS Power
Свою деятельность в России компания "Далькия Рус" продолжит как "ГРИС Пауэр"
Сбер увеличил возраст заемщиков по ипотеке до 75 лет



© Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004.
При перепечатке материала ссылка на НацБез.Ру обязательна.

НОВОСТИ
29 ноября 2023

Стали известны победители ведущих национальных конкурсов в области потребительского доверия

21 апреля 2023

Агентства недвижимости могут работать с проектами "Страны Девелопмент" через новый кабинет брокера

14 февраля 2023

Лидирующие позиции в рейтинге "Промышленный пиарщик Санкт-Петербурга глазами журналиста" заняло PR-агентство "Тезис"

25 января 2023

Проект по строительству электростанции и газопровода для ООО "Полимер" под ключ выполнит GRYS Power

04 августа 2022

Свою деятельность в России компания "Далькия Рус" продолжит как "ГРИС Пауэр"

08 декабря 2021

Сбер увеличил возраст заемщиков по ипотеке до 75 лет

11 ноября 2021

Вклады СберБанка вошли в список выгодных предложений Зелёного дня

06 октября 2021

Развивать транспортную сеть Екатеринбурга властям города поможет "Мосинжпроект"

31 октября 2020

Глава проекта ОНФ "Народный фермер" Олег Сирота победил в конкурсе "Лидеры России. Политика"

17 августа 2020

Экспорт шин KAMA TYRES застрахован ЭКСАР

"Российский немец" Штефан Дюрр стал крупнейшим производителем молока, послушав главу «Россельхозбанка» Бориса Листова

14 июля 2020

Позитивную оценку уровню взаимодействия Комитета Госдумы по контролю и Регламенту со Счетной палатой РФ дал Михаил Романов

10 декабря 2019

Суперприложение от Тинькофф решит вопросы в сфере Digital Banking и лайф-стайла

18 апреля 2019

Депутат Госдумы Михаил Романов принял участие в дискуссии по распределенной генерации на конференции в Петербурге

12 апреля 2019

Форум по актуальным проблемам и перспективам рынка пива состоялся в Новосибирске

14 марта 2019

Специальный офис продаж открылся в Лимассоле для реализации квартир в ЖК "Символ" Елены Батуриной







Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама: