![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
24 марта 2023 | ![]() |
НацБез.Ру:
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ Оригинал страницы смотрите здесь |
![]() |
Рабочий подмосковного завода «Воскресенские минеральные удобрения» погиб, не получив вовремя медицинскую помощь. Ответственность за это несут не медики, а руководство «ВМУ», своевременно не вызвавшее медиков на место трагедии. Такие выводы содержатся в исковом заявлении в Чертановский районный суд г. Москвы, поданный в понедельник, 26 апреля.
Как сообщается в исковом заявлении, в ночь с 6 на 7 марта этого года трагически погиб на производстве помощник машиниста цеха железнодорожного транспорта ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» Роман Исаев.
Роман в буквальном смысле полжизни отработал на заводе – он погиб, когда ему было 36 лет, из них 18 были связаны с «ВМУ», куда он пришел сразу по окончании железнодорожного училища.
По официальной версии, которая, впрочем, вызывает сомнения у представителей родственников погибшего, Исаев пытался на ходу вскочить на площадку вагона, но, не удержавшись на его поручнях, попал под колеса 64-тонного вагона.
Врачи зафиксировали травматическую ампутацию обеих ног, множественные переломы тазовых костей. По независящим от них причинам, они приехали слишком поздно – помощник машиниста был уже в агонии, он потерял много крови и испытывал сильный болевой шок. Он умер некоторое время спустя в больнице.
Приехав раньше, врачи, возможно, смогли бы спасти жизнь Исаева. Но «скорую» ему вызывать не спешили.
Звонок на станцию «скорой помощи» поступил в полпервого ночи. В Акте о несчастном случае, составленном на заводе, время трагедии указано в это же время. Вместе с тем, ряд свидетелей в разговоре с родственниками погибшего и адвокатом отмечали, что несчастный случай на самом деле произошел около 23.45!
По всей видимости, вместо вызова «скорой помощи», сотрудники предприятия решили прежде проинформировать о происшествии начальство. Оказать Исаеву первую помощь они так же не смогли – система круглосуточного медицинского дежурства (необходимое на «ВМУ», так как предприятие имеет круглосуточный цикл работы) была разрушена, медпункт закрывался в 17.00, а в локомотиве не оказалось аптечки, без которой его вообще не должны были выпускать на линию.
Настораживает также тот факт, что в мобильном телефоне Исаева оказалась стерта вся информация, в том числе номера входящих и исходящих звонков. Возможно, сотрудники завода могли попытаться замести следы собственной халатности и безответственности.
Дополнительную боль близким нанесли и юристы завода, обвинив в гибели Исаева… самого Исаева. Согласно утверждениям работодателя, концентрация алкоголя в крови составляла 2,5 промилле, что по дозе выпитого соответствует примерно бутылке водки.
Однако в акте судебно-медицинского исследования ясно указано – запаха алкоголя нет! Трезвость своего коллеги подтвердил и машинист тепловоза, с которым Роман общался за несколько минут до трагедии. При этом все сотрудники цеха железнодорожного транспорта перед началом рабочего дня проходят обязательную проверку на наличие алкоголя в крови. Такую проверку прошел и Исаев – он был абсолютно трезв и допущен к работе, о чем есть соответствующая запись.
Есть и другие вопросы к руководству завода. Так, непонятно, почему Исаев, а так же другие помощники машинистов, вынуждены были исполнять помимо своих обязанностей, еще и роль составителей вагонов. Также непонятно, почему, в нарушение всех инструкций, родственники Романа были извещены о его смерти лишь в 10 часов утра, а не сразу же, как только стало известно о происшествии.
Позицию руководства завода и собственников можно понять: «ВМУ» не раз попадал в прицел внимания общественного мнения из-за аварий на производстве. В СМИ только в этом году писали о двух техногенных авариях на заводе, вызванных нарушением производственных процессов и изношенностью оборудования.
Не лучшая ситуация и на остальных предприятиях, входящих в холдинг «Уралхим»: проблемы, связанные с безопасностью, есть почти на всех принадлежащих ему заводах.
Так, на ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат» (КЧХК), входящем в империю «Уралхима», только за 2009 год зафиксировано около десятка аварий. И там тоже не обошлось без человеческих жертв: 5 февраля на КЧХК из-за разгерметизации трубопровода с жидким пароаммиаком погиб один рабочий, ещё один получил тяжёлые травмы.
На фоне IPO «Уралхима», холдингу меньше всего нужны разговоры о несчастных случаях и несоблюдении техники безопасности на его предприятиях. Поэтому логично ожидать сопротивление исковым заявлению безутешных родственников Романа Исаева.