Российские аэропорты — в топ-5 европейских хабов по темпам восстановления
Потери российских аэропортов в пассажиропотоке во время пандемии
оказались более значительны, чем у российских авиакомпаний, так как в их
статистике учитываются также объёмы обслуживаемых ими пассажиров
иностранных авиакомпаний. При этом за счёт большей маржинальности
бизнеса итоговый эффект влияния на отрасль оказался менее негативным,
чем в авиации.
За восемь месяцев 2021 года общий пассажиропоток российских
аэропортов (отправлено + прибыло, млн чел.) вырос на 64% к аналогичному
периоду прошлого года и сократился на 10% по отношению к допандемийному
2019 году, составив 133,6 млн человек.
Темпы восстановления пассажиропотока Московского авиационного узла
(МАУ) ниже темпов авиакомпаний, поскольку основной пассажиропоток МАУ
приходился на международные перевозки и на транзит внутренних пассажиров
за рубеж.
Однако в пиковый сезон — июнь, — когда объём перевозок является самым
максимальным в году, в первой пятёрке европейских аэропортов с самым
высоким пассажиропотоком оказалось три российских.
По данным The Anker Report European Airport Traffic Statistics,
первое место занял аэропорт Шереметьево (2,9 млн пассажиров в июне 2021
г.), третье — Домодедово (2,4 млн), пятое — Пулково (1,9 млн).
Аэропорты курортов превысили пассажиропоток доковидного 2019 г., что
связано с переориентацией пассажиров с международного на внутренний
туризм. За восемь месяцев 2021 года Анапа и Калининград увеличили
пассажиропоток к уровню 2019 г. на 83% и 65% соответственно — до 2,2 и
2,6 млн чел, Сочи — на 65%, до 7,8 млн.
Несколько региональных аэропортов в 2021 году также существенно
нарастили число пассажиров. За восемь месяцев 2021 года пассажиропоток
Горно-Алтайска вырос в 3,5 раза, до 229,3 тыс. чел., Ульяновска — на
59%, до 355 тыс., Кирова — на 39%, до 220,8 тыс.
Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«В допандемийный период (конец 2019 г. — I кв. 2020
г.) большая часть крупнейших игроков аэропортовой отрасли привлекали
долгосрочные инвестиционные кредиты на развитие аэродромной
инфраструктуры. В 2020 году потребовалась частичная реструктуризация
платежей по этим кредитам, в 2021 году такой потребности уже не было. По
нашим оценкам, аэропорты получили около 11 млрд руб. в качестве
субсидий от государства, а также около 5 млрд руб. — по программам
кредитов с господдержкой. По мере открытия международного сообщения
отрасль аэропортов будет, так же как и авиакомпании, активно
восстанавливаться. Сегодня основной риск для всего рынка авиации — это
введение новых ограничений на передвижения населения из-за COVID-19».
Обсудить статью в форуме
Другие материалы раздела :
|