Состоялось заседание Комитета ТПП РФ по безопасности
3 ноября в здании ТПП России в Москве на Ильинке 6, состоялось заседание Комитета Торгово-промышленной палаты России по безопасности предпринимательской деятельности. Заседание посвящалось обсуждению правовых и практических проблем охранно-сыскной деятельности в свете грядущих законодательных изменений.
С приветственным словом к участникам заседания обратился директор Департамента экономической безопасности и противодействия коррупции палаты Н.И. Гетман.
Вел заседание депутат, заместитель Председателя Комитета по безопасности Госдумы ФС РФ Г.В. Гудков. Во вступительном слове Геннадий Гудков оговорил вопросы регламента, а также сообщил, что 4 декабря в Государственной Думе состоится обсуждение правовых аспектов деятельности ведомственной охраны, вызванное известным Приказом Минэнерго.
Перед собравшимися выступил профессор Академии ФСБ В.И. Шестаков. Он заявил, что с 1 июля в нашей стране 750 тыс. частных охранников работают незаконно. При этом до сих пор не готовы, и, видимо, так и не будут готовы до 1 января подзаконные акты Правительства, МВД и Миноборнауки. Единственный приемлемый вариант в этой ситуации, по мнению профессора, - законодательно отложить вступление в силу норм прямого действия Закона 272-ФЗ до 1 июля 2010 г. или до 1 января 2011г. Для этого необходимо обратиться в Парламент, а так же в Прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования на неисполнение Правительством и министерствами-ведомствами обязанностей по подготовке подзаконных актов.
Далее Валерий Шестаков отметил, что некоторые положения уже вышедших подзаконных актов не основаны на Законе. Так порядок выдачи удостоверений частных охранников должен быть определен Постановлением Правительства, а не Приказом МВД. Ношение формы одежды – право, а не обязанность охранников, решение которых по Закону 272-ФЗ определяет заказчик услуги, а в проекте Постановления Правительства во многих случаях это выражено, как обязанность. В.И. Шестаков отметил еще ряд замечаний к текстам подзаконных актов и проектов.
Шестаков напомнил, что после принятия 272-го Закона в декабре прошлого года, приняты еще некоторые законы, благодаря которым отдельные пункты 272-го не могут вступить в силу. В Законе образовались «мертвые зоны»…
После этого к участникам заседания обратился Директор БЭБ МТПП Д.В. Каплин. Он выразил мнение, что данные недостатки связаны с нежеланием МВД России работать с охранным сообществом. Пример тому – были приглашены, но не пришли на это заседание ни один представитель министерства. Поэтому МВД передает в Правительство сырые документы. Далее Дмитрий Каплин, обращаясь к залу, интересовался, какой методологический подход лежал в основе подготовки подзаконных актов, был ли учтен международный опыт, опыт самой милиции, вневедомственной охраны, статистические исследования? Кто и зачем предложил требование к ЧОП включать в штат юрисконсульта при оказании услуг по консультированию? Почему в круг лиц, определяющих перечень объектов особой важности включены главы местного самоуправления? А где критерии оценки таких объектов? Почему при подготовке подзаконных актов не спрашивали мнение охранного сообщества? Есть ли в координационных советах такие представители?
На взгляд Д.В. Каплина, в готовящемся Постановлении Правительства есть серьезная коррупционная составляющая, слишком многое будет зависеть от чиновника. Все подготовленные в развитие 272-го Закона нормативно-правовые акты необходимо направить на антикоррупционную экспертизу.
Комментируя сказанное, Геннадий Гудков признал и свою часть вины в происходящем. «Я физически не смог работать в экспертном совете КС при ДООП МВД России. Там было много достойных экспертов, я на них надеялся, был уверен, что они, практики, все сделают хорошо. Леонид Веденов мне говорит, что на многих ограничениях МВД не настаивало, они были внесены инициативой представителей охранного сообщества…»
Далее выступил Глава Гильдии НСБ Московской ТПП, Е.П. Карабанов. Он рассказал о прошедшем на прошлой неделе заседании Гильдии. «По его итогам трудно сделать однозначный вывод о необходимости пересмотра сроков вступления в силу норм Закона 272-ФЗ. Судя по неготовности подзаконных актов – надо переносить. Судя по утверждениям координационных советов, определивших 2010 год, как переходный – не надо. Трудно принять решение.» Тем не менее, Евгений Карабанов высказался за то, чтобы ходатайствовать перед Госдумой о переносе сроков вступления в силу Закона.
Выступившие после этого ораторы предлагали:
Помочь Министру внутренних дел в реформировании МВД. Эта структура осталась от советских времен, и не отвечает сегодняшним реалиям. А надо, чтобы на местах работала местная милиция, в центре федеральная полиция. И чтобы эти организации перестали заниматься не своим делом. В Америке даже безопасность при перевозке ядерных боеприпасов обеспечивает частная охрана.
Организовать общее обращение в Конституционный суд с отказом от добровольной сдачи оружия. «Пусть МВД его выкупает, а потом передает в аренду за деньги».
Потребовать от МВД методических рекомендаций, дающих однозначное толкование пунктов 272-го Закона, которые могут толковаться неоднозначно.
Потребовать таких же разъяснений и рекомендаций от Конституционного суда России.
Написать письмо от имени охранного сообщества на сайт Президента России.
Прекратить грубое нарушение Приказа МВД России о привлечении ветеранов МВД к работе.
Далее Геннадий Гудков предложил сконцентрироваться на замечаниях к проекту Постановления Правительства о внесении изменений в Постановление Правительства № 587. Собрать все эти замечания и предложить к обсуждению на Комиссии Координационного совета при ДООП МВД России.
Присутствовавший на заседании исполнительный секретарь КС при ДООП МВД России, И.А. Голощапов, выступил с комментарием критических замечаний о работе Совета. По словам Игоря Голощапова, всех здесь присутствовавших приглашали работать в комиссии КС, никому из желающих отказано не было. И многие присутствующие активно работают в комиссиях и Президиуме КС. В Комиссии № 3 работали над проектом Постановления Правительства 15 представителей охранного сообщества, в том числе и сам Шестаков, и другие.
По поводу правового коллапса 1 января, И. Голощапов отметил, что все последние годы охранная деятельность ведется в правовом вакууме, еще два-три месяца к катастрофе не приведут, как не приводили к катастрофе все предыдущие правовые проблемы. «Жили столько лет не по Закону, проживем еще несколько месяцев по целесообразности…»
Некоторые проблемы, по мнению Голощапова, сформированы именно слухами и репликами о переносе сроков вступления Закона в силу. Многие руководители ОСС не пытаются перерегистрироваться и принимать меры именно под воздействием слухов о неизбежном переносе сроков, а не по объективным причинам работы государственных органов. А ведь отвечать за это, может, придется руководителям ОСС, а не общественным деятелям…
Далее участники совещания обратились к обсуждению попыток министерств и ведомств активно наступать на рынке охранных услуг силами своей ведомственной охраны. Депутат Гудков сказал, что необходима консолидированная реакция всего сообщества на Приказ Минэнерго. Сегодня нашу позицию уже разделяет и ФАС. Присутствовавшие поделились информацией о подготовке подобных приказов и в других ведомствах. К примеру, Минторг, якобы готовит указание передать под ведомственную охрану все торговые объекты с посещаемостью свыше 500 человек в сутки. Надо вообще разбираться, что такое ведомственная охрана с точки зрения закона.
Присутствовавший на заседании представитель ФАС С.М. Карабанов заявил, что разделяет озабоченность охранно-сыскного сообщества по поводу действий государственных организаций на рынке. 17 ноября в ФАС состоится совещание по этим вопросам, куда приглашаются заинтересованные представители охранно-сыскных структур.
Обсудить статью в форуме
Другие материалы раздела :
|