ru  29 марта 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 


АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:


5 последних статей:

 Эксперты призвали международное сообщество стремиться к внедрению международных правил в сфере ИИ

 Какие вопросы задают ученые-социологи в проекте "#БытьВКурсе" при изучении волонтерства?

 Работу секретных служб с НЛП описал в детективе "Золотые пилигримы" Остап Стужев

 Международный молодёжный форум "Евразия Global" завершился в Оренбурге

 Модульная схема конструкции вертолета Ка-226Т позволяет использовать его для разных целей






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Версия для печатиВерсия для печати     07 апреля 2004

Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу

Опубликовано 7 апреля 2004 г.

I.  Общие положения

1.  Настоящие Основы определяют цель, основные принципы, приоритетные направления, задачи и меры государственной поддержки в области обеспечения химической и биологической безопасности личности, общества и государства (далее – химическая и биологическая безопасность), а также механизмы и этапы реализации государственной политики в этой области.

2.  Правовой базой настоящих Основ являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры и соглашения, участницей которых является Российская Федерация, в области обеспечения химической и биологической безопасности.

3.  Обеспечение химической и биологической безопасности является одним из важнейших направлений укрепления национальной безопасности Российской Федерации.

4.  Общее руководство реализацией настоящих Основ осуществляет Президент Российской Федерации.

II.  Основные факторы, определяющие государственную политику в области обеспечения химической и биологической безопасности

5.  Усиливающееся негативное влияние химических и  биологических факторов на население, производственную и  социальную инфраструктуру и экологическую систему, увеличение риска возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе ввиду террористических воздействий) на потенциально опасных химических и биологических объектах различной организационно-правовой формы и формы собственности (далее – опасные объекты) представляют возрастающую угрозу жизнедеятельности человека, национальной безопасности, социально-экономическому развитию Российской Федерации.

6.  Необходимость повышения уровня химической и  биологической безопасности обусловлена следующими факторами:

нарастающим количеством опасных объектов с близкими к  предельным или полностью исчерпанными техническими и  технологическими ресурсами;

наличием накопителей токсичных производственных отходов, территорий (акваторий), подвергшихся техногенным загрязнениям в  процессе хозяйственной деятельности предприятий и организаций промышленности (в том числе при уничтожении химического оружия), а также естественных резервуаров патогенных микроорганизмов наряду с отсутствием в большинстве регионов предприятий по переработке (утилизации) опасных химических и  биологических материалов;

снижением общего уровня профессиональной подготовки технического и обслуживающего персонала, нарушениями правил и  порядка обеспечения физической защиты, хранения, обращения и  утилизации опасных объектов и материалов;

отступлением от технических и технологических норм при производстве специализированного оборудования, технических систем (средств), а также от требований и условий, предусмотренных проектно-монтажной документацией, при строительстве (модернизации) опасных объектов;

активизацией террористических проявлений в отношении опасных объектов;

возрастанием вероятности экологических катастроф, связанным с  широкомасштабным использованием экологически несовершенных в отношении обеспечения химической и биологической безопасности технологий в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике, на  транспорте и в жилищно-коммунальном комплексе;

недостаточно эффективным государственным управлением и  регулированием в области обеспечения безопасности населения, производственной и социальной инфраструктуры и экологической системы в условиях нарастания угроз техногенного, природного и террористического характера;

ослаблением государственных функций надзора и технического регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе в процессе приватизации (смены собственника) опасных объектов;

положениями международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация, в области обеспечения химической и биологической безопасности.

III.  Цель, основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обеспечения химической и  биологической безопасности

7.  Целью государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности является последовательное снижение до минимально приемлемого уровня риска воздействия опасных химических и биологических факторов на  население, производственную и социальную инфраструктуру и  экологическую систему.

Основу государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности составляют совершенствование и упрочение института химической и биологической безопасности, активизация функций государства, регулирующих последовательное снижение негативного воздействия различных факторов на  обеспечение химической и биологической безопасности.

Решение этих задач достигается путем создания государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации (как подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), предусматривающей категорирование, прогнозирование, предупреждение и парирование угроз химической и биологической безопасности, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в  результате воздействия химических и биологических факторов.

8.  Основными принципами государственной политики в  области обеспечения химической и биологической безопасности являются:

приоритетное обеспечение охраны жизни и здоровья людей на территории Российской Федерации;

соблюдение законодательства Российской Федерации, а также принятых Российской Федерацией обязательств по международным договорам и соглашениям в области обеспечения химической и  биологической безопасности, соблюдение санитарно-гигиенических и  санитарно-эпидемиологических норм и правил, стандартов безопасности; приоритетное обеспечение защищенности критически важных химических и биологических объектов производственной и социальной инфраструктуры; рациональное сочетание интересов и взаимной ответственности личности, общества и государства; соответствие задач государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности потребностям и  экономическим возможностям страны; доступность для населения Российской Федерации информации в области обеспечения химической и биологической безопасности. 9.  Приоритетными направлениями государственной политики в  области обеспечения химической и биологической безопасности являются: совершенствование государственного регулирования и  нормативно-правовой базы; развитие промышленной политики, фундаментальной и прикладной науки, технологий и техники; предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий; антитеррористическая деятельность; подготовка и повышение квалификации кадров.

IV.  Основные задачи государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности

10.  Основными задачами в области совершенствования государственного регулирования являются: развитие механизмов государственного управления, координации и контроля, в том числе путем законодательного определения полномочий и ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и эксплуатирующими эти объекты организациями, а также развитие механизмов их взаимодействия; определение необходимых объемов и источников финансовых ресурсов (бюджетных и внебюджетных), их выделение (привлечение) на реализацию программ и планов мероприятий в области обеспечения химической и биологической безопасности; развитие механизмов гарантированного государственного обеспечения и социальной защиты различных категорий граждан, пострадавших от воздействия опасных химических и биологических факторов, а также проживающих в зонах защитных мероприятий, проводимых на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и на других опасных объектах; повышение эффективности государственного регулирования антитеррористической деятельности, предусматривающей обеспечение защищенности опасных объектов, мест массового скопления людей и иных возможных целей для террористических проявлений; развитие государственного управления на федеральном, региональном, территориальном, отраслевом и местном уровнях (в  том числе на уровне объекта) в области создания и  совершенствования системы разработки, производства, накопления и освежения запасов средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов в интересах обеспечения безопасности населения, производственного и обслуживающего персонала опасных объектов, личного состава аварийно-спасательных служб, специальных антитеррористических подразделений, а также подразделений, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение способности Российской Федерации противодействовать разработке, приобретению, производству и  накоплению химического и биологического оружия другими государствами, в том числе путем поддержания на достаточном уровне средств защиты от химического и биологического оружия, а  также антитеррористического и военного потенциала сдерживания применения этого оружия; развитие международного сотрудничества, включая совершенствование международной кооперации и механизмов реализации международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация, в области обеспечения химической и биологической безопасности.

11.  Основными задачами в области совершенствования нормативно-правовой базы являются: разработка проектов федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области обеспечения химической и биологической безопасности, регламентирующих деятельность и механизмы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами, контрольных и надзорных органов, физических и юридических лиц; гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности с нормами международного права, международными договорами и соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, в области обеспечения химической и биологической безопасности; разработка и внедрение технических регламентов для различных видов промышленной деятельности, обеспечивающих выполнение требований химической и биологической безопасности, а также общих и специальных регламентов по вопросам охраны и  физической защиты опасных объектов, внедрение системы сертификации работ по охране труда на указанных объектах;  повышение персональной и корпоративной ответственности за  нарушение правил учета, хранения, обращения и транспортировки проб или коллекционных образцов штаммов особо опасных инфекций, отравляющих веществ, ядовитых веществ и химических соединений, иных опасных материалов, применяемых в сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях экономики, а также за  непринятие мер по их своевременной утилизации (переработке); обеспечение возможности принудительных обсервации или карантина для лиц, заболевших в результате нахождения в зоне высокого риска инфекционного заболевания либо находившихся в этой зоне. 12.  Основными задачами в области совершенствования промышленной политики являются: проведение комплекса мероприятий по развитию систем, средств и методов технической диагностики объектов и  оборудования, отработавших расчетный ресурс, но используемых на опасных объектах, при эксплуатации и перевозках опасных материалов, а также проведение контроля за осуществлением текущего и капитального ремонта основных фондов опасных объектов; создание баз данных по надежности функционирования опасных объектов и технического оборудования, оценке эффективности действующих и внедряемых мер безопасности на опасных объектах;  совершенствование систем контроля, управления, в том числе автоматической противоаварийной защиты технологических процессов, обеспечение эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы предприятий;  разработка и внедрение систем безопасности для всех видов транспортных средств, используемых при перевозке опасных химических и биологических грузов, обеспечение непрерывного мониторинга их состояния и местоположения, оптимизация системы перевозок таких грузов; проведение комплекса инженерных мероприятий по снижению риска воздействия опасных химических и биологических факторов на  население, производственную и социальную инфраструктуру и  экологическую систему при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации опасных объектов; введение обязательного лицензирования деятельности (кроме подразделений и частей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации) на опасных объектах, в том числе по  обеспечению физической защиты и охраны опасных объектов; создание и развитие (с учетом мобилизационной готовности) научно-промышленной базы, специализирующейся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности; разработка и внедрение импортозамещающих технологий, материалов, комплектующих и других видов продукции; внедрение современных методик (в том числе экспресс-методов) и оборудования для оснащения контрольных и надзорных органов средствами индикации и контроля за содержанием токсичных материалов, патогенных микроорганизмов и экопатогенов в  окружающей среде, продуктах питания и лекарственных средствах; введение обязательного лицензирования работ (услуг) по  осуществлению дезинфекционной, дезинсекционной и  дератизационной деятельности; разработка и внедрение средств, способов и механизмов защиты информации в области обеспечения химической и биологической безопасности. 13.  Основными задачами в области развития фундаментальной и прикладной науки, технологий и техники по обеспечению химической и биологической безопасности являются: разработка методов и средств своевременного выявления угроз, оценки опасности и выработки предложений в области обеспечения химической и биологической безопасности и ликвидации последствий; разработка и внедрение информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, развитие комплексных исследований в сфере математического моделирования для выявления закономерностей в  области обеспечения химической и биологической безопасности, выработки вероятных сценариев развития ситуаций и поддержки принятия соответствующих решений; разработка для опасных объектов экономически приемлемых технологий, исключающих или в максимальной степени снижающих использование в технологическом цикле токсичных веществ и  патогенных микроорганизмов и минимизирующих их негативное воздействие на население, производственную и социальную инфраструктуру и экологическую систему; разработка и внедрение систем комплексной индивидуальной и  коллективной защиты от опасных химических и биологических факторов, разработка и производство специальных медицинских средств защиты и лечения; разработка экологически безопасных технологий утилизации химически и биологически опасных бытовых и промышленных отходов, реабилитации территорий (акваторий), подвергшихся воздействию техногенных (антропогенных) загрязнений, а также совершенствование соответствующих технологий уничтожения запасов химического оружия, снижения активности естественных резервуаров патогенных микроорганизмов. 14.  Основными задачами в области предупреждения и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в результате воздействия химических и биологических факторов являются: совершенствование систем предупреждения и оповещения населения, а также оповещения персонала о чрезвычайных ситуациях на опасных объектах;  совершенствование системы обучения населения действиям в  условиях химически и биологически опасных чрезвычайных ситуаций;  разработка единых для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплексных методик оценки химической и биологической безопасности опасных объектов, в том числе оценки химической и  биологической обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации; совершенствование методов и средств предупреждения и  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе на  ранних стадиях) на опасных объектах, в очагах и зонах загрязнения (поражения), включая возникшие при перевозке опасных грузов; создание систем мониторинга окружающей среды в районах расположения опасных объектов для оценки и оперативного прогнозирования возможных зон загрязнения (поражения) при чрезвычайных ситуациях, их сопряжение с едиными дежурно-диспетчерскими службами, локальными системами оповещения и  силами реагирования на уровне объекта, на местном и  территориальном уровнях;

совершенствование систем мониторинга социальной напряженности в  районах размещения опасных объектов;

выполнение мероприятий по уничтожению токсичных материалов и патогенных микроорганизмов;

модернизация и развитие клинических учреждений, обновление материально-технической базы аналитических лабораторий в целях обеспечения разработки и применения современных медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации населения при опасных химических и  биологических воздействиях;

обеспечение безопасности продуктов питания и лекарственных средств, производимых из генетически измененных материалов, безопасности экологической системы от проникновения чужеродных биологических видов организмов, прогнозирование генетических аспектов биологической безопасности; создание системы государственного контроля за оборотом генетически модифицированных материалов;

совершенствование национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям;

создание системы страховых запасов отечественных средств химической и биологической защиты, а также сырья, материалов и  комплектующих изделий, необходимых для их разработки и  изготовления; обеспечение учреждений здравоохранения иммунобиологическими и диагностическими препаратами, антидотами, другими современными лекарственными средствами;

внесение изменений в документы, регламентирующие порядок накопления и содержания имущества гражданской обороны мобилизационного резерва, в части, касающейся расширения полномочий субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) по самостоятельному обеспечению закупок, хранению и  использованию отечественных средств защиты от опасных химических и биологических факторов, а также по обеспечению населения портативными средствами индивидуальной защиты органов дыхания для снижения риска химических и биологических поражений при техногенных авариях, природных катастрофах и  террористических проявлениях;

проведение комплекса мероприятий по уменьшению количества источников химической и биологической опасности, а также масштабов потенциальных очагов заражения;

организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, приборами химического и биологического контроля, лекарственными средствами, медицинскими препаратами, вакцинами, антидотами и индивидуальными противохимическими пакетами.

15.  Основными задачами в области обеспечения антитеррористической деятельности являются:

совершенствование правовых основ и механизмов формирования антитеррористических структур, связанных с  обеспечением химической и биологической безопасности;

совершенствование физической защиты и охраны опасных объектов и материалов в соответствии с национальными нормами и  международными правилами;

 разработка нормативных правовых актов, устанавливающих обязанности и ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами, эксплуатирующими эти объекты организациями различной организационно-правовой формы и формы собственности по защите населения и объектов производственной и социальной инфраструктуры от террористических проявлений, в том числе по ограничению доступа физических лиц и  транспортных средств в  защитные зоны вокруг опасных объектов, по установлению размеров этих зон в соответствии с потенциальными угрозами применения носимых дистанционных средств поражения, по  обеспечению в случае необходимости свободного визуального обзора периметра защитных зон и подступов к ним;

усиление административной и гражданской ответственности должностных лиц, введение их уголовной ответственности за  уклонение от разработки и принятия необходимых мер по  предупреждению террористических и диверсионных актов с  применением опасных химических и биологических веществ (материалов) в отношении опасных объектов;

создание автоматизированных систем выявления и  прогнозирования химически и биологически опасных чрезвычайных ситуаций, включая угрозы санитарно-эпидемиологического характера, на опасных объектах и в местах, где потенциально возможны террористические проявления с  применением токсичных веществ и патогенных микроорганизмов, а также систем оперативного реагирования на эти проявления;

создание интегрированного автоматизированного банка данных в области обеспечения химической и биологической безопасности, в  том числе специализированной базы данных о транснациональных террористических угрозах химической и биологической направленности, с ограниченным доступом и соблюдением требований конфиденциальности;

разработка и внедрение отечественных программно-аппаратных средств для автоматизированных систем управления функционированием опасных объектов, исключающих несанкционированный доступ к использующимся на этих объектах информационным ресурсам;

обнаружение угроз и источников террористических проявлений в  области химической и биологической безопасности; обеспечение (с  использованием как стационарной, так и мобильной аппаратуры) дистанционного мониторинга опасных объектов, в том числе в местах массового скопления и перемещения людей и транспортных средств, в частности через таможенные переходы на государственной границе Российской Федерации;

обеспечение контроля за состоянием информационной безопасности критически важных объектов информационной и  телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование опасных объектов.

16.  Основными задачами в области подготовки и повышения квалификации кадров являются:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и  аттестации высококвалифицированных (в том числе руководящих) кадров в области комплексной защиты от опасных химических и  биологических факторов, включая профилактическую токсикологию, на базе действующих образовательных учреждений по договорам с заинтересованными организациями и  предприятиями;

развитие системы начальной подготовки обслуживающего персонала опасных объектов в области обеспечения антитеррористической и противодиверсионной защиты этих объектов;

формирование у граждан Российской Федерации общей культуры обеспечения химической и биологической безопасности, включая повышение информированности населения об опасных объектах, возможных террористических проявлениях и способах защиты от воздействия опасных химических и  биологических факторов, мерах по  ликвидации последствий их воздействия;

повышение эффективности использования центральных и  местных средств массовой информации; внедрение в  образовательную практику средних и высших учебных заведений системы дистанционного обучения с помощью сети «Интернет» по  программе «Основы безопасности жизнедеятельности».

V.  Основные меры государственной поддержки в области обеспечения химической и биологической безопасности

17.  Комплекс мер государственной поддержки в области обеспечения химической и биологической безопасности включает:

определение органов государственного управления на  федеральном и региональном уровнях, осуществляющих координацию деятельности соответственно федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению химической и биологической безопасности;

разработку и обеспечение реализации федеральных и  региональных целевых программ (подпрограмм) и планов в области обеспечения химической и биологической безопасности;

планирование выделения необходимых финансовых средств из  бюджетов всех уровней, а также использования средств собственников (балансодержателей) опасных объектов на реализацию государственной политики в области обеспечения химической и  биологической безопасности;

обеспечение рационального сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов, мер прямого и косвенного стимулирования деятельности по снижению опасности функционирования опасных объектов, включая целевые бюджетные субвенции, субсидии, кредиты, налоговые освобождения, льготы и  иные преференции;

включение в себестоимость продукции (работ, услуг) потенциально опасных в отношении обеспечения химической и  биологической безопасности предприятий (организаций, учреждений) затрат, направленных на повышение химической и  биологической безопасности;

применение механизмов целевого использования амортизационных отчислений для обеспечения химической и  биологической безопасности опасных объектов, включая механизмы ускоренной амортизации основных фондов этих объектов;

разработку механизмов привлечения негосударственных финансовых, материальных и иных ресурсов для решения инновационно-инвестиционных задач в области обеспечения химической и биологической безопасности;

совершенствование законодательства Российской Федерации в  части, касающейся усиления ответственности собственников (балансодержателей) опасных объектов за непринятие мер по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению уровня ущерба от них;

разработку и реализацию комплекса организационно-правовых, экономических и иных мер по выводу (перебазированию) из  густонаселенных районов Российской Федерации либо реформированию (ликвидации) опасных объектов, функционирование которых создает систематическую угрозу химической и  биологической безопасности;

совершенствование отношений в области земельного законодательства путем формирования механизмов оценочной стоимости и платности за территории защитных зон, расположенных вокруг опасных объектов, в увязке с кадастровой стоимостью этих территорий;

защиту имущественных интересов государства, инвесторов, собственников (балансодержателей) опасных объектов и других участников инновационно-инвестиционного процесса в области обеспечения химической и  биологической безопасности путем предоставления и обмена гарантиями выполнения обязательств по повышению химической и биологической безопасности;

совершенствование системы страхования рисков, в том числе формирование и внедрение механизма оптимизации страховых тарифов с учетом нарушения условий обеспечения химической и  биологической безопасности;

совершенствование государственной системы медицинского мониторинга здоровья населения, проживающего в зонах защитных мероприятий объектов по хранению и уничтожению химического оружия и других опасных объектов.

VI.  Основные механизмы и этапы реализации государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности

18.  На первом этапе (2003 – 2004 годы) необходимо разработать план мероприятий по реализации, начиная с 2004 года, настоящих Основ и осуществить:

создание комиссии по химической и биологической безопасности Российской Федерации в целях реализации государственной политики и координации работ в указанной области;

определение органов исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, ответственных за  реализацию государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, в  том числе за создание средств защиты населения и объектов производственной и социальной инфраструктуры от воздействия опасных химических и биологических факторов;

разработку в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации» подпрограмм по обеспечению химической и биологической безопасности;

создание интегрированных научно-производственных структур, объединяющих разработчиков и производителей средств защиты населения и объектов производственной и социальной инфраструктуры от воздействия опасных химических и  биологических факторов, с приданием им в установленном порядке статуса федеральных центров науки и высоких технологий; концентрация финансовых, материальных и иных ресурсов для решения возложенных на эти структуры задач и в целях проведения ими единой научно-технической политики в закрепленных сферах деятельности;

разработку и утверждение единых критериев и методической базы по определению и категорированию уровней химической и  биологической опасности объектов, территорий и  природных явлений;

проведение инвентаризации опасных объектов, включая оценку их  состояния, уточнение зон защитных мероприятий, степень оснащенности, а также определение потребностей в замене и освежении запасов отечественных средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов, разработка на этой основе перечня опасных химических и  биологических объектов Российской Федерации с выделением критически важных объектов (в составе перечня критически важных объектов Российской Федерации);

разработку и утверждение федерального плана повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации на 2004 – 2008 годы с включением мероприятий по повышению безопасности критически важных химических и биологических объектов, состояние которых провоцирует катастрофические последствия, в том числе особо важные мероприятия по внедрению безопасных и экономически приемлемых технологий на объектах, содержащих запасы аммиака и хлора;

обеспечение необходимых объемов финансирования работ по  созданию технологий для снижения негативного воздействия опасных химических и  биологических факторов на население, производственную и  социальную инфраструктуру и экологическую систему, унифицированных технологий по утилизации опасных производственных и бытовых отходов, переработке непригодных к  применению и запрещенных агрохимикатов, иных токсичных веществ и патогенных микроорганизмов;

разработку и создание систем (средств) и методов национального контроля в области химического разоружения в  отношении обеспечения химической и биологической безопасности;

введение лицензирования деятельности предприятий, осуществляющих проектирование, строительство, пуско-наладочные работы и эксплуатацию опасных объектов;

организацию подготовки по государственному заказу специалистов в области комплексной защиты населения, производственной и социальной инфраструктуры и экологической системы от опасных химических и биологических факторов.

19. На втором этапе (2005 – 2007 годы) необходимо осуществить:

законодательное закрепление механизмов обеспечения защищенности населения, производственной и социальной инфраструктуры и экологической системы от воздействия опасных химических и биологических факторов, отработку взаимодействия и разграничение сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления опасными объектами;

создание автоматизированной системы выявления и  предотвращения угроз химической и биологической безопасности (включая угрозы санитарно-эпидемиологического характера) на опасных объектах и в местах, где потенциально возможны террористические акты с применением токсичных веществ и  патогенных микроорганизмов;

реализацию пилотного проекта базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности

(в рамках создания государственной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации);

формирование системы государственных внебюджетных фондов (федерального и региональных) для обеспечения химической и биологической безопасности.

20. На третьем этапе (2008 – 2010 годы) необходимо осуществить:

разработку и внедрение технических регламентов для различных видов промышленной деятельности, обеспечивающих выполнение требований химической и биологической безопасности, а  также общих и специальных регламентов по вопросам охраны и  физической защиты опасных объектов, внедрение системы сертификации работ по охране труда на указанных объектах;

обеспечение выполнения основного объема работ по  ликвидации накопителей токсичных технических отходов, реабилитации территорий (акваторий), подвергшихся техногенным загрязнениям в процессе хозяйственной деятельности, включая реабилитацию территорий, загрязненных ракетными топливами, и  ликвидацию естественных резервуаров патогенных микроорганизмов;

разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на вывод (перебазирование) из густонаселенных районов либо реформирование (ликвидацию) опасных объектов, функционирование которых создает систематическую угрозу химической и биологической безопасности населению г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, краевых и областных центров субъектов Российской Федерации.

21.  В период после 2010 года осуществляется завершение реализации комплекса мероприятий по экономической, научно-технической и технологической готовности государства к  предотвращению угроз химического и биологического характера, ликвидации их последствий и противодействию террористическим проявлениям в области химической и биологической безопасности.


Обсудить статью в форуме

Другие материалы раздела :
ООО "Транснефть - Балтика" проверило навыки и подготовку сотрудников в рамках учебно-тренировочных занятий
В Коломенском в память о Лужкове посадили плодовые деревья
Прокуратура Санкт-Петербурга сообщила Михаилу Романову: в Колпинском районе не планируется строительство мусороперерабатывающих предприятий
Запуск новых очистных сооружений на "Балтике" приветствовал губернатор Новосибирской области
Все о псориазе рассказали гостям Сокольников врачи на Пикнике "Чистая Уверенность"

ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

18 марта 2022

ООО "Транснефть - Балтика" проверило навыки и подготовку сотрудников в рамках учебно-тренировочных занятий

15 сентября 2021

В Коломенском в память о Лужкове посадили плодовые деревья

26 марта 2020

Прокуратура Санкт-Петербурга сообщила Михаилу Романову: в Колпинском районе не планируется строительство мусороперерабатывающих предприятий

19 сентября 2019

Запуск новых очистных сооружений на "Балтике" приветствовал губернатор Новосибирской области

24 августа 2019

Все о псориазе рассказали гостям Сокольников врачи на Пикнике "Чистая Уверенность"

05 февраля 2019

"Балтика" и Danone посвятили встречу вопросам эффективности системы Lean TPM

24 января 2019

Писк загородной моды: новейшие тенденции

06 ноября 2018

Лучшие работы "Ярмарки экологических проектов" выберут в "Технопарке Физтеха"

25 октября 2018

Российские и норвежские экологи встретились в Пасвике

27 сентября 2018

Гиганты мирового рынка на форуме Effie Russia обсудили социальные и экологические проекты

14 августа 2018

В заполярном Никеле готовятся провести фестиваль "Держи баланс"

08 августа 2018

Олег Сирота поблагодарил Андрея Воробьева и Дениса Мантурова за поддержку в проведении фестиваля

27 июля 2018

Потребители признали "Балтику 3" лучшим светлым лагером

22 июля 2018

Компания "Балтика" применяет диджитал-технологии для контроля качества и представленности своей продукции в магазинах

23 августа 2017

«РуссНефть» Гуцериева научилась производить стройматериалы из бурового шлама

25 июня 2017

Зеленоградской администрации удалось спасти исчезающий городской пляж










  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна