ru  15 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Эффективность системы безопасности РЖД признана одной из лучших в мире

В Государственной Думе приняли закон, который предусматривает ужесточение наказания за кибератаки в нашей стране. Владельцы объектов, которые входят в состав критической информационной инфраструктуры, обязаны информировать государственные органы о хакерских атаках, а также предотвращать неправомерные попытки доступа к информации.

Максимальное наказание за неправомерный доступ к информации таких объектов составляет до 10 лет лишения свободы.

Ужесточение законодательства в «цифре», по всей видимости, было неизбежным. По данным Генпрокуратуры РФ, в период 2013-2018 гг. число киберпреступлений в Российской Федерации увеличилось в 16 раз, достигнув показателя в 174000 зафиксированных случаев.

Сейчас РЖД занимает почетное место в тройке лучших компаний мира с точки зрения эффективности систем безопасности. Достижению такого статуса способствовал Центр кибербезопасности АО «НИИАС». Именно эта структура обеспечивает защиту системы РЖД. Сейчас ее специалисты осуществляют внедрение в систему компании новой концепции защиты.

Сообщается, что АО «НИИАС» вместе с партнерами успешно разработало уникальный модуль киберзащиты. Он способствует блокировке проблем в работе вычислительной техники РЖД и при этом не влияет на показатели работы аппаратуры.

Комментируя ситуацию, генеральный директор АО «НИИАС» Игорь Розенберг рассказал о том, что специалисты Центра досконально проверяют все выпускаемые институтом технические и программные системы. Также проверяется оборудование и ПО, приобретаемые РЖД у сторонних производителей. Тем не менее, пласт работы еще велик, ведь технологии постоянно развиваются, и на некоторые угрозы нужно реагировать раньше, чем они о себе заявят, — считает эксперт.

В настоящее время одна из главных проблем — зарубежная элементная база, ведь только две системы, работающие в РЖД, были выпущены на российских процессорных элементах. В отрасли назрела необходимость в последовательном и тотальном импортозамещении.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна