ru  18 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Закон, уничтожающий рынок охранных услуг, принят в первом чтении

Госдума в пятницу приняла в первом чтении правительственный законопроект, ужесточающий требования к частным охранным предприятиям и детективным агентствам. Соответствующие поправки предлагается внести в законодательные акты, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, в закон об оружии, Налоговый кодекс РФ и другие.

По мнению представителей отрасли, в сегодняшнем виде закон направлен на уничтожение конкурентного рынка охранных услуг.

Так, новым законом вводятся обязательные требования к ЧОП на стадии создания. Впредь их можно будет учреждать только в форме общества с ограниченной ответственностью, для которого устанавливается уставной капитал в размере 500 тысяч рублей для всех видов охранных услуг.

Сейчас минимальный размер уставного капитала для сыскных и охранных организаций равен 10 тысячам рублей, что, по мнению правительства, неприемлемо для обеспечения охраны имущества лиц и организаций, заключивших договоры с такими конторами. Авторы поправок предлагают ограничить участие иностранных юридических и физических лиц, а также лиц без гражданства в деятельности по созданию, управлению и инвестированию частных охранных организаций в любой форме. При этом у охранных организаций сохраняется право на получение кредитов в банках, в которых присутствует иностранный капитал.

Предполагается ограничить возможность участия общественно-политических организаций в учреждении частного охранного предприятия. Эта норма выглядит бесполезной, т.к. её обход не представляет труда. Вместе с тем, появление этой нормы является напоминанием о тех временах, когда создание ЧОПов было одним из способов создания материальной базы для массовых политических движений, как правило национал-патриотического толка. В частности, своей сетью ЧОПов было известно «Русское национальное единство» в 90-ых годах.

Устанавливается иной порядок приобретения, пользования и распоряжения служебным оружием: охранные структуры смогут иметь его только во временном пользовании. В ЧОПах находится около 110 тысяч единиц оружия, и, по мнению представителей МВД, сегодняшнее законодательство способствует незаконному обороту оружия. По словам замглавы МВД Александра Чекалина, только за минувший год было утрачено или похищено 29 единиц оружия. Представители охранной отрасли трактуют это положение законопроекта как изъятие оружия, однако, по замыслу авторов, данная норма не является концептуальной и может быть исправлена ко второму чтению.

Также вводится ограничение на использование частными охранными организациями форменного обмундирования правоохранительных органов и военнослужащих.

Устанавливается обязательное требование к руководителям и учредителям частных охранных предприятий осуществлять деятельность только в сфере частной охраны. Реализация этого требования на практике послужит препятствиям в создании аффилированных охранных структур, отмечается в пояснительной записке к документу. Законопроект предусматривает обязательную специализированную подготовку для всех работников частных организаций, осуществляющих или организующих исполнение охранных функций. В соответствии с документом, лица, имеющие криминальное прошлое, не смогут получить работу в охранном предприятии в должности охранника или детектива. Предусматривается обязательная дактилоскопическая регистрация граждан, получающих статус частного охранника или детектива. Для совершенствования госконтроля за частной детективной и охранной деятельностью документ предусматривает запреты на несанкционированное использование охранными организациями информации о клиенте, ставшей известной им во время заключения договора, а также введение уголовной ответственности за создание специализированных информационных банков данных, содержащих сведения о личной жизни граждан и их имуществе.

Вводятся ограничения на осуществление частной охранной деятельности в зоне проведения контртеррористических операций. Предусмотрены ограничительные нормы, направленные на пресечение участия частных охранных структур в гражданско-правовых конфликтах, связанных с оспариванием прав собственников. По словам представителей МВД, сотрудники ЧОПов слишком часто задействуются в силовых решениях споров хозяйствующих субъектов, и к их услугам часто прибегают бизнес-захватчики. Однако, как известно, наиболее востребованным ресурсом во время рейдерских операций являются представители правоохранительных органов. Частные охранные предприятия в основном используются для защиты.

Против основных положений законопроекта высказались и члены "Единой России". Депутат Владимир Стальмахов указал, что принятие документа может привести к увеличению поборов и взяток с охранных фирм в 2-3 раза. Депутат от ЛДПР Андрей Луговой предостерег, что усложнение процедур лицензирования приведет к уходу с рынка мелких фирм и увольнению сотен тысяч профессионалов, в числе которых немало бывших военных.

По состоянию на 1 октября в России действуют 27 тысяч частных охранных структур, в которых работают более 740 тысяч охранников. Ежегодно сотрудники органов внутренних дел рассматривают в среднем более 100 тысяч заявлений о выдаче и переоформлении удостоверений частного охранника.


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна