ru  19 мая 2024 Россия
 
Нацбез.Ру: Национальная безопасность
 о проекте | контакты | форум статьи | комментарии | новости | спецбиблиотека | ссылки 
АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ МОНИТОР
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭТНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Информационный партнер:
"Русский бизнес-курьер"



Реклама:






Все об 
охране, защите и безопасности





Rambler's Top100

Реклама:



Начальник Академии экономической безопасности: "стоит бояться нашей финансовой разведки"

Андрей Угланов, "Аргументы неделi"

Российская экономика стремительно меняется, все сильнее переплетаясь с глобальной. Вместе с экономикой эволюционирует и преступность. Для борьбы с новыми видами правонарушений Академия экономической безопасности МВД РФ готовит специалистов – ­интеллектуалов широкого профиля. Сегодня в гостях у главного редактора «Аргументов неделi» Андрея Угланова – начальник академии, генерал-­майор милиции, доктор юридических наук, профессор Алик ХАБИБУЛИН.

 – ВАША академия готовит специалистов в области экономической безопасности. А что вообще подразумевается под этим термином – «экономическая безопасность»?

 – Экономическая безопасность – это прежде всего защита национальных интересов от внешних и внутренних угроз в экономической сфере.

 – Ворованные деньги сегодня в чемоданах не возят. Жулики прогоняют их через банковские счета. Отечественные банки в этом участвуют?

 – Разумеется, сейчас основные денежные ресурсы прокачиваются через банки. Не будем называть конкретные наименования, но создаются у нас и банки-однодневки через подставных лиц, и фирмы-однодневки при банках с единственной целью: перечислить куда надо деньги и тут же исчезнуть. Существуют сложные схемы финансовых операций, призванных замаскировать теневые финансовые потоки, пути и методы их легализации. Имеются сложности, связанные с банковской тайной и нежеланием некоторых банков работать в контакте с Росфинмониторингом, органами государственного финансового контроля, правоохранительными органами. Но финансовые проводки идут не в безвоздушном пространстве, а через конкретные ИНН физических или юридических лиц. И какие бы увертки ни придумывали нечистоплотные банкиры, как бы ни старались запутать следы, толковый специалист по экономическим преступлениям цепочку распутает обязательно. Будет сформирована и необходимая доказательная база для судебных решений.

 – А почему об этом особенно ничего не слышно в СМИ?

 – Данной сферой занимается Департамент экономической безопасности МВД. Часто эта работа настолько тонка и деликатна, что об этом не стоит трубить через прессу. Есть и процессуальные особенности, в силу которых вплоть до решения суда нецелесообразно распространять какую-либо информацию об уголовных делах.

 – Кстати, сколько в стране фирм-однодневок (которые задействованы в схемах по незаконному обороту денежных средств)?

 – Как свидетельствует статистика, за 2007 г. установлено более 140 организаций, оказывавших услуги по легализации и выводу за рубеж денежных средств. Зарегистрировано 5294 правонарушения, связанных с легализацией преступных доходов. Привлечено к ответственности 761 лицо. Выявлены 22 592 фиктивные фирмы, которые были задействованы по выводу денег из страны.

Непрозрачность экономики – почва для коррупции

 – ВСЕ, о чем вы говорите, совершается с ведома и санкции конкретных чиновников… В прессе приводились высказывания некоторых экспертов о том, что массив коррупционных откатов в год в России составляет десятки миллиардов долларов.

 – У нас таких данных нет. Но вы совершенно верно говорите: это та самая коррупция, которая крайне опасна для экономики страны. Прежде всего речь идет о чиновниках, которые имеют право регистрировать фирмы, давать или отзывать лицензии у банков. Президент РФ Владимир Путин справедливо сказал на недавней пресс-конференции о том, что лучше сделать зарплату чиновника более высокой, чем давать ему повод к коррупции.

 – Способен ли президент, на ваш взгляд, с его практически неограниченными полномочиями, победить спрута финансовой преступности? Или наша банковская система такова, что многие банки только так и могут выжить в условиях развивающегося кризиса. А потому и власть смотрит на все эти махинации сквозь пальцы, иначе заставь всех быть честными – все у нас в одночасье лопнет?

 – Не думаю, что президент, какой властью он ни обладай, способен в одиночку решить эту проблему. Это не вопрос волевого решения или, как иногда любят говорить, политической воли. Для борьбы с экономической преступностью, подавления коррупции необходима система мер, средств, усилий. Это и выстраивание прозрачных отношений в системе госслужбы, и принятие нормативных актов с четкой антикоррупционной направленностью. В России на уровне права пока не преодолено наследие тех лет, когда экономика переходила от социализма к рынку. Во многом сохраняется непрозрачность отношений в экономике, что позволяет совершать поступки, нарушающие законность. Отсюда и коррупция чиновников.

 – В конце прошлого года Конгресс США дал поручение госсекретарю Кондолизе Райс подготовить список чиновников из сырьевых стран, которые подозреваются в коррупции. В частности, это касается и России. Как вы думаете, могут наши крупные чиновники, имеющие отношение к сырьевым ресурсам, стать объектами шантажа?

 – Не думаю. Нашим коррумпированным чиновникам следует в первую очередь бояться нашей финансовой разведки, наших структур экономической безопасности и антикоррупционных структур нашего же россий­ского суда. Их эффективность, а соответственно, неотвратимость наказания, постоянно возрастает. Где сегодня казавшиеся всесильными Б. Березовский, В. Гусинский, М. Ходорковский, не говоря уже о птицах более низкого полета? Да и последние выступления нашего президента свидетельствуют: действия власти будут направлены не просто на словесную борьбу с абстрактной коррупцией, но по тем конкретным направлениям, о которых мы с вами говорим, и эта борьба уже давно не является рекламной кампанией. Любой российский чиновник в соответствии с законодательством о государственной службе становится абсолютно прозрачным для соответствующих контролирующих и правоохранительных органов с момента своего поступления на госслужбу.

 – Когда же наступит это прекрасное время?

 – Ясно, что одномоментно это сделать невозможно. Но уже для сотрудников силовых структур, МВД, ФСБ это становится обязательным. Каждый, кто приходит на службу в силовое ведомство, уже сейчас в обязательном порядке проходит всестороннюю проверку. Причем это делается открыто, с согласия человека. Созданы все условия для эффективной работы служб собственной безопасности, результативность которых непрерывно растет.

Публикуется в сокращенном варианте


ПОИСК
Ok

НОВОСТИ

Новости и комментарии









  © Авторский коллектив "Нацбез.Ру", 2004. При перепечатке ссылка обязательна